1 - 11 мая 2014 по Карпатам

Тема в разделе "Велосипед", создана пользователем Andre-M, 18 сен 2014.

  1. Andre-M

    Andre-M Велосипедист Команда форума

    Сразу оговариваюсь, - отчет не мой. Но участником этого велопохода я был. Чему несказанно рад!!! И, не без этого, хочу похвастаться! :bq:
    Автор, организатор и вдохновитель - Андрей (сумчанин), в узких кругах известный, как other...
    И так, от первого лица:

    Хочу сразу поблагодарить всех участников этого похода, без вас ничего бы не случилось. Мероприятие удалось на все 200%. Я счастлив!
    Мы отлично провели все эти 10 дней вместе! Проехались по красивейшим местам Западной Украины, увидели много интересного и познавательного. На привалах шутили и смеялись, в трудных ситуация помогали друг другу и тут же снова шутили и смеялись. Но все наши трудности сполна вознаграждались красотой природы и забывались моментально, оставляя лишь приятную усталость в ногах, а иногда и в руках :)
    Буду рад и в дальнейшем катать вместе с вами.

    Карпатский рейд

    День 1 (1 мая 2014 г.) – Трансфер
    Сумы-ж/д-Киев-Ирпень-Киев-ж/д-Трускавец
    Дистанция – 98,86
    Время в пути – 6,01
    Средняя скорость – 16,45
    Последняя неделя подготовки к велопоходу выдалась очень напряженной. Закупал все на основное меню, ибо ассортимент сельских магазинов меня никогда не радует. От тушенки отказался напрочь – готовил сублимированное мясо на весь поход. В итоге переработал 6 кг мяса, что позволяло употреблять гарнир в соотношении 1 к 1 к мясу. По этому поводу особо никто и не жаловался. :) Предпоходные заботы выбили меня из сил. Хотелось уже начала самого действа, но еще стоило пережить трансфер до точки старта.
    Уже не для кого не секрет, что Сумы являются самым неудобным областным центром в плане железнодорожного сообщения. Ехать пришлось с пересадкой в Киеве с ожиданием в 12 часов.
    Радовал лишь один факт: команда собрана монолитная. С Андреем и Димой я уже катал и сомнений в их физической и моральной подготовке не было. Начинающим туристом был Женя, но зная его по бреветам – в надежности и готовности к трудностям не сомневался.
    Выехали ночью 1 мая в Киев. Накопленная усталость моментально вырубила меня. Проснулся перед выходом на киевский перрон. Баулы сдали в багажное отделение и отправились колесить по Киеву. Я, Женя и Дима на велосиппедах, Андрей – на своих двоих.
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    Мы съездили в Ирпень, что спасло нас от проливного дождя, который накрыл Киев. После возвращения встретился с Сергеем (не только лучшим другом, но и постоянным участником сплавов на байдарках) и посидели у живописного озера в парке Партизанской Славы.
    В итоге вышла неплохая разминка. Последние мучительные часы коротали уже на вокзале.
    Загрузились в свой вагон, перекусили и меня снова накрыла усталость. Отключился до самого утра. В 9.00 мы уже стояли на платформе в Трускавце и неспешно собирали байки. Кроме нас были еще киевские велотуристы, но их компания была многочисленней нашей. Мы с ними еще пересеклись на Сходницком перевале и больше не встречались.
    Никогда еще не выходил на маршрут таким бодрым и полным сил.
     
    Маленькая лошадка и Vlad нравится это.
  2. Andre-M

    Andre-M Велосипедист Команда форума

    И да, так я балобол еще тот, решил разбавлять отчет «гадостями исключительно личных впечатлений». Надеюсь, - Андрей меня не прибьет?!

    К дню первому:
    Вау!!! Вот это была покатуха!!! Точнее: велопоход 2 категории (официально). Теперь у каждого из нас будут справки, что мы безумцы 2-й категории!
    Андрею спасибо за все и на все 100!!! За маршрут, навигацию, питание (даже за сладкую овсянку)!!! Компашка подобралась – таких не бывает! Точек минимального конфликта, - не существовало! Даже ночной храп в соседней палатке воспринимался с музыкальной эстетикой… Плюс месть таким же храпом в ответ.
    1 мая – день старта, разброда и шатания. Вроде покатуха началась, а вроде как и нет. Дима доехал в Киев на час позже. Я хотел побродить (ударение на это слово) по любимым местам Киева, а у остальных уже была дрожь в ногах от предвкушения катания. А еще, была лень собирать вел – честно. Поэтому, предварительно сдав все лишнее в камеру хранения, трое уехало катать, а я пошел бродить.
    Мое брожение не идет в разряд велопокатушек, но я доволен! Киев очень красивый город! В этот непростой период нашего государства, - с некоторыми особенностями, но нисколько его не портящими. Просто прогулка по Киеву. Ну, да… Вроде как и политики чуть, но это та жизнь, в которой мы живет здесь и сейчас.
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  3. Andre-M

    Andre-M Велосипедист Команда форума

    Я на вокзал вернулся раньше. Потом подкатили остальные и подозрительно довольные.
    [​IMG]

    [​IMG]
    Начало было положено. Основное было впереди…
     
    Vlad нравится это.
  4. Vlad

    Vlad Модератор Команда форума

    ооо, красавцы, классно покатались! но еще полгода не прошло...
     
  5. Andre-M

    Andre-M Велосипедист Команда форума

    День 2 (2 мая 2014 г.) – Знакомство с особенностями местности
    Трускавец-Борислав-Мражница-пер. Сходницкий-Сходница-Урич-Подгорцы-Крушельница-Корчин-Верхнее Синевидное-Нижнее Синевидное
    Дистанция – 65,55
    Время в пути – 4,39
    Средняя скорость – 14,93
    Набор высот – 848 м

    В самом Трускавце рельеф уже был не равнинный. Сразу отправились в Центральный парк. На входе посещаю источник минеральных вод «Нафтуся». Вода течет сразу теплая, а на вкус очень специфическая с привкусом нефти. Сделал один глоток для пробы и мне этого хватило. Флягу опрокинул в ближайших кустах. Как оказалось, ее нужно отстаивать несколько часов в открытой емкости, а только потом пить. Вот почему огромные толпы народа вальяжно ходят по парку с емкостями в виде маленького заварника и неспешно попивают целебную воду.
    Нами заинтересовался любопытный молодой охранник с стандартным набором вопросов: откуда, куда зачем, почему, а потом всячески хотел помочь с ориентированием на местности, пытаясь поведать нам о секретных коротких дорогах, которые навигатор не знает. Терпеливо выслушал и с фразой «мы еще в парк» сбежали от него.
    Парк не похож на те, которые видел до этого. Деревья в нем настолько могущественные, что создает ощущения пребывания в лесу. Это подтверждается бегающими белками (не привычные рыжие, а серые) и огромными улитками.

    [​IMG]
    О причастности к городскому парку напоминают разнообразные скульптуры, памятники архитектуры и фонтан. Решили заодно и перекусить здесь.
    Проехав несколько сот метров по объездной дороге сразу поворачиваем в неприметный поворот и уходим на грунты. В глазах соучастников читался вопрос «нам точно сюда, почему не просто по асфальту». Через дремучий лес, изрезанный ручьями и часто встречающимися нефтедобывающими станциями. Многие из которых в удручающем состоянии, некоторые из них работали.

    [​IMG]

    [​IMG]
    На окраине города сразу же сталкиваемся с частой местной проблемой – обрушен мост. Приходиться искать место брода или следующий мост. В итоге нашли и то и другое. Форсировали реку кто по воде, кто по пешеходному мосту.
    [​IMG]
    Вскоре выехали на асфальт, но скорость поднять не получается, т.к. от него осталось только название. Пошел плавный набор высоты. Об этом свидетельствует такое ощущение как «чё то как то не едется». Индикатором выступает горная река, которая течет нам на встречу. Вскоре мы этим наблюдением научимся отлично пользоваться. Начался подъем с серпантинами. Крутишь изо всех сил до поворота и думаешь вот за этими деревьями точно последний виток, но впереди подло открывается очередной подъем. Солнце жарит не по-весеннему. Не выдержав очередного поворота, останавливаемся отдышаться. Пару минут перекура и преодолеваем последние метры.
    [​IMG]
    Спрятавшись в тени билборда на перевале (669 м) устраиваем обед. Собрались спускаться как вдруг заметили маленькую гадюку, которая даже пыталась нападать.
    [​IMG]
    Кроме местного велосипедиста-одиночки, который выехал размяться на перевал, взобрались и киевляне.
    Спускаться было уже прохладно. Останавливаемся, фотографируемся. Мимо проезжающая на автомобиле семья не удержалась и тоже остановилась с словами «видим вы фоткаетесь, дай и мы остановимся». Вот преимущество езды на велосипеде – мир вокруг тебя плавно проплывет и ты успеваешь все рассмотреть, услышать и насладиться им сполна.

    [​IMG]
    В Сходнице часто встречаются таблички с надписями «Источник № n). Любопытство взяло верх и к одному из них решили заехать, по-моему его номер был 26. Вода оказалась тоже «лечебная», но к сожалению не питьевая. Теперь и остальные коллеги познакомились с ее незабываемым вкусом.
    [​IMG]
    Из поселка дорога пошла вниз, но быстро ехать не позволяет покрытие. Объезжая ямы «медленно и печально» все время едем вниз.
    [​IMG]
    В селе Урыч сворачиваем в сторону к Государственному историко-культурному заповеднику «Тустань». Это остатки древнерусского оборонного комплекса, таможни и города-крепости. Вход 20 грн. с человека. Поставили велосипеды у входа и почти час пролазили по крепости. Место интересное и живописное. Посетить стоит. Понравился камень «печальный смайлик».

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    Вернулись на маршрут и поехали дальше. Стоит только надавить на педали, как чувствуется забитость мышц. Стремительный подъем на перевал оставил свою отметину. За селом Подгорцы в глаза бросилась огромная зеленая поляна у реки. Отличное место для стоянки, но еще рано становиться. Обошлись только фотографированием.
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    В очередном селе на всякий случай набрали воды для приготовления.
    Особенность карпатских сел в том, что они переходят от одного в другое без какого-либо разделения и зачастую без табличек с их названием. Поэтому поиск места ночевки зачастую занимал немало времени, а спустя пару дней вообще перестали искать удаленные от населенки места, лишь бы заросли были повыше.
    Последние 10 км в этот день ехали по трассе Львов-Чоп пытаясь найти уютное место у реки. После долгих поисков оно было найдено в месте впадения р. Стынавка в р. Стрый. Чтобы попасть к нашему месту пришлось переходить вброд первую. Андрей решил проскочить в седле. С глубиной слегка не рассчитал и зачерпнул туфлею воды. Я подвиг его повторять не стал – сухая обувь дороже. Разулся и перешел босяком. Остальные последовали моему примеру. Дальше идти было лень – поехал.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    Разбили лагерь и поужинали до наступления темноты. Не смотря на непривычный отбой по светлому уснул моментально.
     
  6. Andre-M

    Andre-M Велосипедист Команда форума

    Ко дню второму.
    Вывалились мы из поезда не одни. Были «пешики» и была внушительная совместная группа таких же «убогих» из Фастова и Киева. Группа показалась очень уж разношерстной, что навевало на некоторые размышления. А когда при сборке велосипедов у нас попросили шестигранник?.. Хорошо, - не насос… И не потому, что жалко…
    Да, парк точно внушал уважение! Ну, то, что чисто – говорить не нужно. Но он похож, как в лесу проложили дорожки, а не дорожки обсадили деревьями, как это делается обычно. От этого парк только выиграл.
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    Первое, что поразило за городом – обилие нефтяных вышек. Точнее, вышечек. Была одна даже на ровном «пятачке» перед кладбищем. Большинство рабочих. И судя по теплотрассам, дома отапливаются именно благодаря этому нефтекачанию.
    Первый перевал был сравнительно несложным… Вот только жара и он был первым. А еще он начинался визуально почти незаметно: полное впечатление, что дорога ровная и даже чуть уклон вперед… Вот только река по обочине навстречу воду несет да велосипед отказывается катить… И так километра два. А потом еще около пяти уже с заметным подъемом. И за каждым поворотом он становился все "привлекательней".
    Когда уже заканчивали перекус/передых на перевале, появились те самые велосипедисты. Такой растяжки группы давненько не приходилось видеть! Как они дальше прокатили – Бог его знает! Но последним было явно тяжко!
    [​IMG]

    [​IMG]
    Змейка повеселила. Во-первых, она была очень маленькая, чтобы причинить хоть какой-то вред, во-вторых постоянно пыталась «броситься» под проходящие мимо машины… Но была спасена и благополучно запечатлена.
    [​IMG]
    По-поводу источников в Сходнице… Таблички встречались постоянно: «Источнок № …» Так захотелось посмотреть, что же это такое! Поднялись к источникам №№ 25 и 26. Дальше, все как в вокзальском буфете при «Совке» – из одной емкости торчат четыре пластиковые трубы с кранами, на двух - № 25, на двух - № 26. И рядом сидит мужик бомжеватого вида (виден на фотке) и объясняет, что здоровым эту воду пить нельзя… По вкусу, так и больным тоже…
    То, что Андрей не сказал. По плану, в этот день было запланировано проехать всего 34 км – типа для раскатки. Но мы вкрутили в 2 раза больше…
     
  7. Andre-M

    Andre-M Велосипедист Команда форума

    День 3 (3 мая 2014 г.) – С повышенной влажностью
    Нижнее Синевидное-Розгирче-Тишевница-Скалы Довбуша-Поляница-Буковец-Козаковка-Сукель-пер. Сукель
    Дистанция – 42,51
    Время в пути – 3,53
    Средняя скорость – 12,04
    Набор высот – 774 м

    С утра погода явно испортилась. Небо затянуто тучами, а на улице не жарко. Но красота неописуемая. Облака нежно окутывают холмы создавая непередаваемую картину.
    [​IMG]
    Утренний кофе на природе… Как я за эти скучал. Энергетический завтрак овсянкой с сгущенкой и сухофруктами. Свернули лагерь и начало десятого выехали. Повторяем вчерашние водные процедуры.
    Через пару сотен метров сворачиваем в кусты, где нас ждал мост на другой берег. Ну, так себе мост – нефтепровод. Это самый быстрый способ попасть к следующей достопримечательности в с. Розгирче. Мост очень узкий, как раз под ширину руля. Кто пешком кто в седле перебрался на противоположный берег.
    [​IMG]

    [​IMG]
    Мы отправились за село к Пещерному монастырю, расположенному на холме, откуда открывается прекрасный вид на округу. Велосипеды оставляем внизу, а сами отправляемся к уникальному памятнику сакрального строительства XIII-XVI веков. На первом этаже находились жилые помещения, на втором – сама церковь. К ней ведут вырубленные в скале ступеньки. Место, ухоженное, кругом свежие цветы, на втором этаже стоят иконы. Место понравилось.
    [​IMG]

    [​IMG]
    Восполнили запасы воды в одной из хат. На печи готовят завтрак. Очень душно. Вдруг за спиной услышал голос: «Вы бандеровцев не боитесь?» В темном углу сидела бабушка, которую я и не заметил. «Мы сами бандеровцы», – ответил.
    Возвращались на трассу тем же маршрутом до с. Н.Синевидное и дальше поехали на Тишивницу.
    Стоило свернуть с трассы, как дорога сразу исчезла. Река течет навстречу – начинаем плавно набирать высоту.
    [​IMG]

    [​IMG]
    Перед лесом начал накрапывать дождь. Останавливаемся, одеваем дождевики и зачехляем баулы. Скомандовал: «Погнали!». Стоящие рядом лошади что-то ответили. Не поняв их, мы отправляемся на перевал.
    [​IMG]
    В начале дорога была сносной и можно ехать, но вскоре подъем на перевал стал глиняный.
    [​IMG]

    [​IMG]
    Моросящий дождь успел ее подмочить. Ехать становиться невозможно. Не смог проскочить коварную лужу (оказалось вязко и глубоко). Пришлось выстегнуться и стать в нее же. Промочил ногу досрочно.
    Когда подъем стал вертикальным, мы принимаем эротическую позу «велосипедист слева» и начинаем получать удовольствие от пешей прогулки по глине. Начинаются глубокие колеи, которые затрудняют движение. Нужно часто перетаскивать велосипеды через них. Местами приходиться упираться и с прогребами карабкаться вверх. По дороге встречаем саламандру. Мучаем земноводное с яркой и контрастной окраской фотосессией. Заодно и отдохнули.
    [​IMG]

    [​IMG]
    Через час вышли на перевал (668 м). Мы отдыхаем, а Женя пытается добиться естественного вращения колес, выковыривая набившуюся глину из-под щитков.
    [​IMG]

    [​IMG]
    Короткий спуск по весеннему лесу среди светло-салатной листвы буков и мы у Скал Довбуша.
    [​IMG]
    Именно здесь, по легенде, находилась база руководителя украинского движения карпатских опришков Олексы Довбуша. Место популярное. Не смотря на непогоду людей много. Местные предлагают обследование местности верхом на конях. У нас свои стальные, поэтому к нам даже не подходят.
    [​IMG]
    Мы попарно отправляемся на осмотр достопримечательности. Обходив все снизу, карабкаемся вверх, откуда открывается потрясающий вид на Карпатские горы. Невозможно устоять перед такой красотой.
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  8. Andre-M

    Andre-M Велосипедист Команда форума

    В целях безопасности лезть выше не хотел, но меня тянет на самую высокую точку. В контактной обуви по скользкому камню, по выдолбленным ямкам для ног/рук карабкаться было очень неудобно и травмоопасно. Местами на четвереньках, местами в позе каракатицы, но забрался на самый верх. Мои потуги вознаградились незабываемым видом на 360 градусов. Спуск был не легче и все теми же способами. Все закончилось благополучно, но не для всех… Жене повезло меньше, он оступился и подвернул голеностоп.
    Закончили осматривать скалы, как тут же пошел ливень. Схватив велосипеды, бежим под навес. Чтобы не терять времени решили внепланово перекусить. Оказалось, что хлеба у нас на исходе. Пошли с протянутой рукой к разбитому большому лагерю туристов. Часть их людей ушла в магазин, поэтому они поделились с нами остатками своих запасов. Спасибо коллегам! Но мы им с вою очередь тоже помогли с ремонтом дуги палатки, дав им всемогущий и исцеляющий от любых неполадок… да-да, скотч.
    Замерзли пока пережидали дождь. Наконец-то он перестал и мы смогли продолжить движение. Согреться пока не получалось, поскольку спускались вниз. Когда пересекли реку Сукель и повернули в сторону одноименного села и перевала, то уже могли согреваться, т.к. «чё то как то не едется».
    [​IMG]

    [​IMG]
    Погода не улучшилась, но хоть с неба не капает.
    В Полянице опять попадаем под дождь. Повезло во второй раз – рядом остановка и магазин. Останавливаемся переждать, заодно и докупаем продуктов. Неизвестно сколько еще сможем проехать, и где придется ночевать.
    Продавщица решила, что мы здесь надолго и предлагает нам посидеть за столиком. Интересное наблюдение – люди сами предлагают даже малейшие блага, которыми они располагают, а у нас зачастую не допросишься… Этого у населения данного региона не отнять! Дождавшись просвета на небе, отправляемся дальше.
    Очередную остановку из-за дождя делаем в Сукеле.
    [​IMG]

    [​IMG]
    Стоя под остановкой наблюдаем за жизнью местных. Кто на телеге, кто на лесовозе гоняет, а кто и на моцике с диким ревом гоняет. Больше всего порадовали местные юноши, которые управляют лошадью стоя на телеге. Охраной труда здесь не пахнет, только хардкор. Развлекательная программа окончена. Ждать становиться тошно и невыносимо.
    Дождавшись когда дождь стихнет, начинаем подниматься на перевал по глине. Лужи уже объезжать не получается. Они везде. Это и к лучшему – не дает накапливаться и залипать глине.
    [​IMG]
    Часто встречаем саламандр, но нам сейчас не до них.
    Вскоре ехать не позволяет уклон – спешиваемся. Уже не обращая внимания не на дождь, который то идет, то перестает, не на скользкую глину идем вверх. Трудней всего Жене. Если ехать он еще мог, то идти с поврежденной ногой ему тяжело. Несмотря на трудности, вскарабкались за час.
    [​IMG]
    Кругом полно черничника. Вот бы сюда в июле-августе попасть.
    Из-за непрекращающегося дождя решаем становиться на перевале (790 м). С трудом удалось найти ровную поляну, на которой и разбили лагерь. Развели костер, но дождь загнал нас в палатки. Ужин подавался в постель, в смысле в спальник.
     
  9. Andre-M

    Andre-M Велосипедист Команда форума

    К дню 3-му
    Андрей как-то «мирненько» описал этот день… А денек получился лихим. Карпаты решили нам объяснить, что погода в этих местах не застаивается… Уже само утро вызывало некоторые опасения.
    Утренний переход вброд как-то тоже не добавил радости. Глубина по колено, но вода такая холодная, как палкой по ногам дали. Немного развеселил подмостно/наскальная «живопись» - такая патриотичная!
    [​IMG]
    Монастырь в скалах достойная точка посещения! Внутри наскальная «живопись» тоже присутствует, но не только современная. На камнях явно есть то ли что-то на старославянском, то ли руны или клинопись… Но и современники постарались…
    [​IMG]
    Ну, и красиво!
    [​IMG]
    Дальнейшее движение – пихалово вверх по мокрой глине. Колеса становились все толще и прокручиваться постепенно отказывались. И только пейзажи радовали.
    [​IMG]
    Еще один «прикол»: когда «слил» на комп. фотки, – просто офигел – с горизонтом творилось черт знает что! Но потом понял, что это не фотоаппарат «завален», а дороги…
    [​IMG]
    Скалы Довбуша превращены в аттракцион, но масштабность всего впечатляет! Эти «квартиры» в скалах!!!
    [​IMG]
    Ну, и вид на горы!!!
    [​IMG]
    Да уж! Река Сукель, село Сукель и перевал Сукельский. И вода… С неба, на дороге и река с втекающими в нее ручейками.
    [​IMG]

    [​IMG]
    Маленькое отступление… Типа, почти политическое… Последнее время часто слышу с северо-востока, что Россия последний «живительный родник» православия! Уж если б не она, так все – угаснет светоч веры! Такого количества ПРАВОСЛАВНЫХ храмов, как в Карпатах и Закарпатье, я нигде не видел! И все они «вылизаны»! И не по одному в селе! Заброшенных нет. И народ вереницей в них валит…
    [​IMG]
    Все «Сукели» оправдали свои названия – особенно дорога.
    [​IMG]

    [​IMG]
    Но черники на перевале точно много. Если туда попасть в сезон ягод – неделю можно не спускаться!
    [​IMG]
    Хороший такой денек выдался – и ничего, что так мало км в нем было…
     
  10. Andre-M

    Andre-M Велосипедист Команда форума

    День 4 (4 мая 2014 г.) – С непредвиденной, но предсказываемой заснеженностью
    пер. Сукель-Каменка-Дубина-Сколе
    Дистанция – 16,02
    Время в пути – 1,23
    Средняя скорость – 13,02
    Набор высот – 108 м

    Дождь шел всю ночь. Лежали долго в надежде, что он перестанет. Но не сегодня. Теперь и завтрак в постель.
    Просвета в небе не наблюдалось, ждать было нечего. Сворачиваем лагерь под град, который шел параллельно с дождем. Но этого было мало, поэтому следом начал падать красивый «лопатый» снег. Вот теперь веселее. О нем Андрей еще говорил на перроне в Трускавце, мол, ему снился снег. Я по наивности не доверился и не накастовал защиту он снега.
    [​IMG]
    Теперь получайте. В добавок ко всему было еще довольно свежо. Мелкая моторика у пальцев совсем пропала.
    Переживания по поводу спуска, к счастью, не оправдались. Думал, что придется спускаться на своих двух, но оказалось можно было спокойно ехать. Глина вперемешку с камнем давали хорошее сцепление, а чтобы не налипала, обмывали на ходу в стекающем с гор ручье. Самым страшным оказался холод. Приходилось постоянно ехать на тормазах и часто останавливаться для согрева кистей.
    Въехали в село Каменка и едем дальше вдоль одноименной реки к одноименному водопаду.
    [​IMG]
    Дождь все не прекращается. Дорого идет постоянно вниз, участки на которых можно покрутить и согреться отсутствуют.
    Возле водопада оказался рыночек с оборудованными навесами.
    [​IMG]
    Даже были местные торговцы. Пока я ходил фотографировать, наши уже пригрелись у мангала. Я сразу же последовал к ним. О, благодать! Я начал чувствовать свое тело. Испарение шло от нас как, будто только вышли с парилки.
    Нам рекламируют продаваемую продукцию и все дают попробовать. Каждый для себя нашел свой напиток. Был и травяной чай, и горячее вино, и самогон на разных настойка (на хрене, полыни, перце, разных травах и еще куче всего). Взяли немного сувениров с собой: я – чай, Андрей – перцовку. Услышав наш разговор, что мы собираемся искать жилье в райцентре, предлагают нам номер арендодателя. У него не оказалось мест, но он в свою очередь дает нам другой номер. Там места были и нас уже ждут.
    Ужас как не хотелось отходить от горячих углей, но деваться некуда. Едем дальше. Вскоре выехали на трассу и уже едем по Сколе (тогда эти несчастные 10 километров казались вечностью). Поиск нашего жилья не занял много времени.
    Велосипеды припарковали в помещении. Поселились в «экономе» на двухъярусных кроватях за 80 грн. с человека. Сразу в горячий душ, а потом все остальное.
    Привели себя в порядок, постирались, высушили вещи и снарягу, догрелись свежеприготовленным супом харчо. Что еще нужно для счастья?.. Ах, ну да – Wi-Fi. По прогнозам погода с завтрашнего дня должна наладиться. Вечером сходили в супермаркет.
    В усадьбе «Орияна» (м.т. (067) 934-24-14) очень уютно, чисто и комфортно. Остались только позитивные впечатления. Рекомендую!
     
  11. Andre-M

    Andre-M Велосипедист Команда форума

    День 5 (5 мая 2014 г.) – Разминочный
    Сколе-Гребенов-Тухля-Славское-Тернавка-Опорец-пер. Бескидский-Верхний Студеный-Нижний Студеный-Пилипец-вдп. Шипот-Пилипец-Буковец- Келечин
    Дистанция – 89,03
    Время в пути – 5,51
    Средняя скорость – 16,16
    Набор высот – 1117 м

    Очень обрадовался солнечным лучам, которые разбудили меня. Завтракаем, пакуем вещи, небольшое ТО байков и выезжаем в 10 часов на маршрут. Не высохла только обувь, поэтому вместо носков одеваю пакеты.
    После длительного отдыха с ногой у Жени стало лучше, но на всякий случай вернулись в центр, где купили мазьку.
    На выезде из Сколе посещаем Дворец баронов Грьодлей, который находится прямо у дороги. Ничего особенного, посетили так сказать «для галочки».
    [​IMG]
    Народ уже научился ориентироваться и выбирать направление движения интуитивно. Если дорога хорошего качества, и идет вниз, то нам не туда. Наша дорога всегда разбитая и нужно карабкаться вверх. Проехав 5 км, уходим на второстепенную дорогу, которая плавно набирает высоту. Не смотря на недавний дождь, дорога уже успел подсохнуть, но в тени все еще стоят лужи и грязно. Зато кругом красота. По обе стороны горы, а дорога идет вдоль реки Опир.
    [​IMG]
    Дискомфорт доставляют только часто едущие навстречу лесовозы. Когда возле тебя проезжает такая махина, мимовольно вспоминаются кадры из фильма-катастрофы «Пункт назначения». В Славском докупаем недостающих продуктов. Начал голодать, а села все перетекают из одного в другое и нет места для привала.
    За Опорцем перед нами открылась дорога на перевал. Останавливаемся перекусить с прекрасным видом на пройденный участок пути.
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    Долго рассиживаться не стали, чтобы окончательно не остыть. Обувь уже высохла. Переоделся в «настоящие» носки, а то в этих ноги подмерзали. Теперь сытые и довольные готовы к новым свершениям.
    Толи переели, толи уклон был большим, но никто ехать не стал – пошли пешком. Это и к лучшему. Сначала родник привлекает наше внимание, а потом завораживающие виды при повороте головы назад. Часто приходилось останавливаться и фотографировать.
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    Подъем занял около часа с многочисленными остановками. Перевал можно взять и в седле при наличии дури в ногах. Торчки есть вначале и перед вершиной, а в середине все спокойно проезжается. Групповое фото на перевале (1004 м).
    [​IMG]

    [​IMG]
    Спуск оказался намного интересней. Его можно сравнить с черной трассой на горнолыжном курорте – вертикальная стена. Спускаться приходиться пешком, что дается очень не легко.
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    Дорога каменистая, а если пытаешься идти по траве с зажатыми тормозами, то велосипед скользит и обгоняет тебя. Только в конце спуска можно было спокойно ехать.
    [​IMG]
    Дальше мы попали на очередную смотровую площадку с новыми чарующими глаз карпатскими видами.
    [​IMG]

    [​IMG]
    Теперь уже в седле поехали в Верхний и Нижний Студеный. Названия селам дали не зря, действительно в этих местах было довольно холодно. Дорого идет постоянно вниз и на редкость отличный проселочный асфальт заставляет ехать 25+ км/ч.
    [​IMG]
    В с. Пилипец сворачиваем направо к водопаду Шипот. Дорога хорошая, только в горку.
    [​IMG]
     
    vai нравится это.
  12. Andre-M

    Andre-M Велосипедист Команда форума

    Вход к водопаду с символической оплатой в 3 грн. Заехали не зря – остались положительные эмоции. Поднялись еще на тропинку, откуда открывался вид на водопад сверху. В общей сложности пробыли здесь полчаса.
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    На обратном пути дорогу перегородил вьетнамский кабанчик. Грозным хрюканьем предупредил, что гладить его не нужно, хотя попытки предпринимались.
    [​IMG]
    Возвращаемся к развилке и едем на Изки. Не смогли проехать мимо магазина, был повод посидеть у костра.
    Так сильно разогнались, что забыли набрать воды. Вернулись в село, но местные рассказали о минеральном источнике по дороге. Источник нашли. Насторожил ручей с окрашенными в оранжевый цвет камнями. Вода оказалось вкусной и действительно минеральной. Набрали во все емкости. Недалеко нашли отличное место для стоянки у реки. Оказалось, что кипятить эту воду нельзя, минералы отделяются от воды оседая толстым слоем осадка на кастрюле. Еще и привкус получается специфический. Вода только для питья в сыром виде.
    Именно сегодня выдался первый настоящий туристический вечер с посиделками у костра. Приговорили бутылочку неспортивного напитка и жарили сардельки. Отойдя от костра, стало понятно на сколько похолодало. Даже сугревающее не действовало.
     
    vai нравится это.
  13. Andre-M

    Andre-M Велосипедист Команда форума

    К Дню 5-му.
    «Разминочный день», кАнечно, напряг, но после отдыха «в цивилизации», все воспринималось «на хи-хи»… В Сколе, как раз, пока народ посещал местную аптеку, я поболтал с местными. Естественно: «Откуда? И как там у вас?» Лишний и в очередной раз услышал: «Хочуть в Росію, нехай пі… ідуть!» И такая усталость в голосе… И агрессии - ноль…
    Дворец, точно, не впечатлил… В наших краях не хуже, но, к сожалению, они меньше «раскручены»…
    На Скольский перевал «на педалях» - можно было только при большой дури в ногах. И качество «дороги» не внушало оптимизма. Тем более, что на солнце она была сухой, но почти при любом въезде в тень – стояли лужи – такие «хорошие», глинистые…
    Но «картинки» вокруг – просто закачаешься!!! И небо с облаками! И игра теней! Это стоит увидеть!!!
    [​IMG]
    А какой спуск с перевала!!! Случай, когда на ручках тормоза затекли обе руки. И это вели велы в руках…
    На подъезде к водопаду, наконец-то поняли, что дороги в Карпатах таки есть… И, опять же, постоянно развеивался миф о «западноукраинских бездельниках». Подъезд просто забит отельчиками, домиками для туристов и т. д. И постоянно идет строительство. Иногда возникал вопрос: как в при такой плотности можно еще и зарабатывать?! Но, вероятно, можно, раз строятся. Да еще и с «выпендриванием».
    [​IMG]
    И еще множество пунктов проката велосипедов… То, о чем только говорим тут, там давно породил спрос…
    [​IMG]
    Кабанчик повеселил. Он злился, но вставать ему было явно лень. И вообще, есть подозрение, что это не кабан, а Карпатский хомячек.
    [​IMG]
    Вода в Изках уникальная. Я не знаю, как она влияет на здоровье, но когда из родника набираешь минеральную воду!.. И газировать не нужно… Правда, камни в ручье багрового цвета…
    [​IMG]
    На место для ночевки заехали по большому кругу. Но тут тебе и река, и лес, и горы… Красиво! Только вот трасса недалеко…
    [​IMG]

    P.S. И Белорусский креатив в Карпатский горах…
    [​IMG]
    Как это там оказалось?.. Но факт…
     
    vai нравится это.
  14. vai

    vai Велосипедист

    И такую красоту пол года скрывать? Короче, пацаны, на следующем пикнике лишаете Андрюху одной сосиски и пол литры пива ;)


    Ждем-с продолжение...
     
  15. Andre-M

    Andre-M Велосипедист Команда форума

    День 6 (6 мая 2014 г.) – Яркий, хоть и в большей мере пеший
    Келечин-Репино-Соймы-Майдан-Верхний Быстрый-Торунь-пер. Торуньский-оз. Синевир-Синевир-Негровец-Колочава
    Дистанция – 83,35
    Время в пути – 6,18
    Средняя скорость – 13,49
    Набор высот –1499 м

    Проснулся сегодня рано и ложиться снова уже не хотелось. Когда вылез с палатки, то все кругом было укрыто инеем, а вода в бутылках замерзла. Вот те раз…
    [​IMG]
    Разжег костер и начал у него готовить завтрак. Отходить от огня до того времени как пригреет солнце не хотелось. Выехали тоже рано, еще не было и девяти.
    Снова вернулись к источнику и набрали минералку. Ехать в тени деревьев холодно. С нетерпением ждем когда солнце поднимется выше. А кругом все та же красота.
    [​IMG]
    Все бы ничего, только мне не нравиться мое состояние. Неважно себя чувствую и апатия ко всему, особенно к физической нагрузке. Вода мне точно не пошла на пользу… или организм не справился с таким количеством минералов… Вылил воду и закидываюсь углем. Отпустило.
    Следующую остановку делаем у магазина в с. Торунь. Обедаем багетами. Пришлось бегать два раза – не рассчитали свой аппетит. Продавщица с искоркой в глазах рассказывает о своем путешествии во Львов, демонстрирует привезенные сувениры и настойчиво приглашает нас на летнюю террасу. Вход на нее через помещение магазина, а мы с велосипедами. Еле удалось отказаться. Перекусили у магазина.
    Подъем на перевал начался в конце села. Растянулись по силам и едем все выше и выше.
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    Встретились уже на Торуньском перевале (941 м), о чем нам сообщила табличка.
    [​IMG]
    Присели остыть и охладиться спортивными напитками, т.к. сказать облегчиться перед дальнейшими трудностями. Вроде и солнце светит и в горку едешь – жарко, а стоит остановиться и чувствуется прохлада.
    Попутчики расслабились и потеряли бдительность, а ехать нам нужно было не вниз по асфальту, а сворачивать на грунтовку, идущую вглубь леса. Вот здесь и выдался самый интересный и неповторимый участок маршрута за весь поход. По крайней мере, для меня.
    Выделываться и пыхтеть не стали. Заняли излюбленную позу «велосипедист слева», а кто и справа (кому как удобней) и начали подниматься метр за метром, продвигаться километр за километром. Кто пыхтел, толкая велосипед впереди себя, кто шагал с хладнокровным взглядом, а кто и просто с неисчезающей с лица улыбкой преодолевал трудности.
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    В основном дорога была сухой, но местами были необходимые лужи.
    Кому-то повезло меньше, и они преодолевали этот участок по мокрому. Об этом свидетельствуют засохшие следы протекторов покрышек.
    На редких спусках и небольших тягунах удается проехать в седле.
    Каждый набранный метр высоты давался не легко, но с радостью в глазах. Виды открывались один лучше другого.
    [​IMG]
    Вдалеке были видны заснеженные вершины соседних гор.
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    Огорчение пришло позже, когда было набрано 1300 м, но нужно было спуститься метров 200 вниз и вновь вернуться на прежнюю высоту.
    [​IMG]

    [​IMG]
    Еще и покрытие испортилось. На дороге лежал крупный камень, по которому спускались с меньшей скоростью, чем шли вверх, а иногда и вообще пешком…
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 22 сен 2014
  16. Andre-M

    Andre-M Велосипедист Команда форума

    Взяв последнюю вершину начали спускаться по вырубленному лесу с все тем же каменистым покрытием, на котором байк кидает из стороны в сторону.
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    Как только привыкли к этим неудобствам – начались другие. Дорога слилась с потоком воды и они мирно сосуществовали. Ехать было очень скользко.
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    Сильно затекали руки и болели пальцы от постоянного выжимания тормозов. Подгорел передний ротор и от колодок почти ничего не осталось.
    Ладно это спускаться, но повернув на дорогу, ведущую к Синевиру нам пришлось идти вверх по камням и воде с байками в руках. Каждый закрытый поворот приносил очередной виток подъема. Эти последние 3 км были самые тяжелые морально и физически, когда уже хотелось просто поехать по ровной дороге. Да и отдохнуть и перекусить не помешало бы. Все печали моментально развеялись, когда выехали на финишный участок. Узкая и техничная лесная тропинка с ухабами и поворотами стремительно шла вниз.
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    Хотелось скинуть баул и на всех парах пронестись по ней. Вознаграждение было достойное! Последние силы отбирали завалы, через которые приходилось переносить загруженные велосипеды.
    [​IMG]
    В итоге 24 км сложного участка было преодолено за 5 часов (из них 5 км асфальта на Торуньский перевал чуть меньше часа).
    Набрали воды у родника и отправились к берегу озера на долгожданный привал. От перекуса получил больше эмоций, чем от озера.
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    Так я и не понял в чем прелесть и популярность этого озера. Хотя людей место популярное, людей много. Я его оценить не смог. К этому был готов, т.к. в прочтенных отчетах ни одного положительного отзыва не встречал. Действительно оз. Синевир – это попса. Галочка поставлена. В честь того, что озеро высокогорное (расположено на высоте 989 м) дали круг почета вокруг него по оборудованному помосту.
    Выехали начало шестого. От озера шел зачетный асфальтный спуск. Все его прелести ощутить не смог, поскольку колодки спереди полностью стерлись, а заднего тормоза не хватало для погашения моментально набираемой скорости.
    Поскольку к озеру мы попали, как обычно, через черный ход, то за увиденное денег отдавать было уже жалко. Кассу проскочили без пополнения. Повезло.
    Пошла чреда сел, что не давало возможности долго найти место ночевки, а когда нумерация домов убывала от 1000 с копейками, то совсем загрустили. Время поджимает, приходиться вкручивать, но сейчас в помощь попутный ветер.
    На одном из спусков нас остановили местные пацаны на роверах. Им нужно было накачать колесо. Но у них странная мода на кривую установку камер. Пришлось полностью спускать колесо, проворачивать камеру чтобы ровно установить ниппель, а потом только качать. Заднее трогать не стали, посоветовали уже дома ровно установить.
    Доехав до Колочавы, понимаю, что хватит, но мест стоянки так и не видно. Дальше тоже не предвидеться. В глаза бросилась еловая роща в конце огородов. Сходив на разведку увидел отличную, ровную, скрытую от глаз полянку, но уже занятую пешиками. Они были не против нашей компании, поэтому ставим лагерь по соседству.
    Место оказалось отличным. Ужин, костер, общение о пережитом – вот оно удачное завершение насыщенного и интересного дня.
     
  17. Andre-M

    Andre-M Велосипедист Команда форума

    К дню 6-му
    Вах! Андрей так много дал шансов для комментирования!
    Код:
    [B]other [/B]писал(а): Когда вылез с палатки
    Фраза замечательная! Есть свидетельство и процесса замерзания у костра и процесса «вылезания из палатки»:
    [​IMG]

    [​IMG]
    И мерзли не только мы – мерзло все… И так красиво!
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    И так резко все изменилось, когда осветило солнце:
    [​IMG]
    Код:
    [B]other[/B] писал(а): Следующую остановку делаем у магазина в с. Торунь.
    
    Это «выбрасывание текста из контекста» - у магазинов мы не раз останавливались:
    [​IMG]
    И еще, в подтверждение слов, что туристов там не просто ждут, а пылают вожделением!
    [​IMG]
    Остановка перед Торунским перевалов заслуживает отдельных слов. То, что
    Код:
    [B]other[/B] писал(а):
    Обедаем багетами. Пришлось бегать два раза – не рассчитали свой аппетит. Продавщица с искоркой в глазах рассказывает о своем путешествии во Львов, демонстрирует привезенные сувениры и настойчиво приглашает нас на летнюю террасу.
    Во-первых, размеры брегеты, по-началу, внушали опасения, но первоначальная покупка оказалась маловатой…
    Во-вторых, я большой циник, но продавщица была искренней!!! Андрей не утруждал себя украинским, но в него не плюнули. Люди приглашали и были рады людям с востока Украины (в данном случае – сумчане, с севера-востока). А я ж практически свой – северянин, точнее сИверенятин…
    В-третьих, покажите мне в селе России такую концентрацию церквей?! (Это к мифу о центре православия).
    [​IMG]
    Код:
    [B]other[/B] писал(а): Подъем на перевал начался в конце села. Растянулись по силам и едем все выше и выше.
    Вот тут нужно уточнять. Не по силам, а по скорости. Каденс Андрея может выдержать только безумец. И если на равнине разницу можно погасить более высокой передачей, то вверх – расстояние неизбежно увеличивалось. Я на подъем шел в районе 7 – 8 км/час, не особо напрягая ноги. То, что творил Мистер Кот – от скрипа коленей и цепи становилось больно. Shrek – вкручивал не напрягаясь и часто ожидал меня. Поэтому растянулись на подъеме, но не критично…
    Но уж на самом перевале оттянулись!...
    А это воспринялось как кладбище велосипедистов взобравшихся на перевал.
    [​IMG]
    Отмечали… Можно покаятся…
    [​IMG]

    [​IMG]
    Код:
    [B]other[/B] писал(а): здесь и выдался самый интересный и неповторимый участок маршрута за весь поход. По крайней мере, для меня.
    Все, что происходило потом, как-то не поддается описанию… Запомнилась одна фраза Андрея: «За поворотом будет хорошо!» Не обманул. Было очень хорошо! Жаль, что опять вверх…
    [​IMG]

    [​IMG]
    Код:
    [B]other[/B] писал(а): Дорога слилась с потоком воды и они мирно сосуществовали. Ехать было очень скользко.
    А подъем по дороге (руслу реки) – это отдельный Ёпрст!!! Там пешики с трудом проходят, а мы с велами, загруженными баулами подымались!
    [​IMG]
    Оставалось только «улыбаться и махать»…
    Спуск с Синевиру оЧЧень порадовал! Ребята, типа, в седле спускались, - я топал пешком (вибрейки стерлись вчистую). НО перед завалами оказывались практически одновременно. Завал – то еще счастье: на узенькой тропинке лежит бревно в обхват. Руки от усталости уже подрагивали…
    Синевир - Андрей выдал точное определение: попса. Только впервые был запах родного Сеймовского болота! И о «галочке», тоже в точку!
    Код:
    [B]other[/B] писал(а):
    Сходив на разведку увидел отличную, ровную, скрытую от глаз полянку, но уже занятую пешиками.
    Пешики приняли, как родных. В лагере оставалась только супружеская пара, которая, как мы поняли, «принимает на грудь» умеренно. Остальные куралесили в селе. И как я понял, с местными у них проблем не возникало – им были рады… Возвращались они партиями и не совсем твердой походкой… Но такие счастливые!
    А место было бомбезное! Лично я, упав в палатку, просто выключился…
     
  18. Andre-M

    Andre-M Велосипедист Команда форума

    День 7 (7 мая 2014 г.) – К главной цели поездки
    Колочава-Мерешор-Ольшаны-Забродь-Становец-Драгово-Копашново-Нанково-Долина нарциссов-Хуст-Иза-Липча
    Дистанция – 74,45
    Время в пути – 4,53
    Средняя скорость – 16,43
    Набор высот – 608 м

    Поскольку мы опережали график, решили отоспаться. Неспешно приготовили завтрак и занялись велосипедами. После адских спусков, нужно было подрегулировать тормоза. Мне уже не было что настраивать. Переставил еле живые колодки с заднего тормоза на передний. Ближе к десяти часам выехали. Стало значительно теплей.
    Вернулись на дорогу через подвесной мост, который неприятно раскачивается под ногами, а если по нему идет несколько человек, то амплитуда еще больше. Зато весело. Начали лениво ехать по паршивому асфальту.
    [​IMG]
    Река, которая шла вдоль дороги, постоянно начала расширяться и вскоре вообще стала непривычно широкой для горной реки. Вскоре выехали к Теребле-Рикской гидроэлектростанции. Сооружение внушительное, но больше всего внимание привлекло количество ПЭТ бутылок которое собрала плотина.
    [​IMG]
    Дальнейший участок до Хуста нужно было просто преодолеть. Посещать было нечего, поэтому нас развлекали другие интересные ситуации на маршруте.
    Донимал встречный ветер, что не предавало настроения.
    Посчастливилось посетить магазин, по крайней мере об этом сообщила шикарная вывеска, а на самом деле оказалось темное бомбоубежище плотно заставленное стеллажами с товаром. Передвигаться можно было только боком и в полусогнутом положении. Продавщицей была…э-э-э… пятиклассница?.. которую контролировала бабулька. В общем, воспоминания мрачные.
    На выезде из очередного села заднее колесо велосипеда Андрея издало громкое «пшшшшш» и стало пустым. При осмотре оказалось, что покрышке пришел капец – износилась.
    [​IMG]
    Хорошо, что самое страшное она уже прошла! Заклеили покрышку куском камеры и ликвидировали прокол. Кстати, это был единственный прокол за все время. Не теряя времени – перекусили остатками былой роскоши.
    Вскоре мы были сполна вознаграждены. В другом магазине удалось купить копченого сала и грудинки (забрали все с витрины), которого хватило до конца похода.
    Немного перемудрив в Нанково, заехали к людям во дворы (заборами они не отгораживаются). Вышла женщина, которая поняла, что мы едем в Долину нарциссов и тут же начала рассказывать, как нам проехать. Говор здесь еще тот… Разговаривала очень быстро и зачастую непонятными словами. Из всего повествования мы поняли одно – «у-у-у вниз и там долина» (в оригинале). Значит сейчас нужно преодолеть подъем. И на этом спасибо. Это описание спуска мы еще долго вспоминали. Около километра наслаждались пешей прогулки в любимой позе.
    [​IMG]
    Теперь стало по-настоящему жарко. В кои то веки устраиваем обед в теньке с видом на горы. Сало оказалось зачетным и быстро исчезало.
    [​IMG]
    Утолив голод начинаем ехать вниз по обещанному спуску. Грунтовка была сильно разбитой, поэтому особо не разгонишься. Тут же выехали в самой долине, с уже привычного «черного входа». Устроили продолжительную фотосессию в первых же зарослях дикорастущих нарциссов.
    [​IMG]

    [​IMG]
    Как оказалось, дальше их можно наблюдать только издалека под пристальным взглядом охранников, который любезно фотографирует группы туристов (особенно трепетен к туристкам).
    [​IMG]

    [​IMG]
    Аромат по всей территории стоит такой, что просто закачаешься.
    Приехали мы сюда, можно сказать, еще вовремя. Все цветы уже распустились, но уже многие и отцвели.
    Ощущения были неоднозначные, ожидалось что-то большее, но точно остался рад тому, что побывал в действительно, уникальном уголке нашей страны. Кроме того нарцисс узколистный занесен в Красную книгу Украины, а заповедный массив входит в международную сеть биосферных заповедников ЮНЕСКО. Вход бесплатный.
    По бездорожью окраины Хуста попали в центр города, а дальше начали подниматься к руинам Хустского замка.
    [​IMG]

    [​IMG]
    Сначала была каменка, потом уклон увеличился, а дорога стала грунтовой. Пришлось попотеть. Место, на удивление, произвело на меня впечатление. Порадовал обзорный вид на город.
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    Спускаться на вертикальных участках пришлось пешком, с целью окончательно не убить колодки и не выбить страйк из толпы поднимающихся школьников. По пути заехали в магазин с хорошим выбором продуктов.
    На выезде из Хуста, на круговом движении, меня хотели переубедить ехать влево по указателю на Мукачево (65 км). Пришлось поулыбаться и с словами «мы еще покатаемся», поехали прямо.
    В селе Иза на глаза попался веломагазин, еще и закрыться не успел. Отыскали продавца и отправились на изучение ассортимента. Андрей сумел найти себе полезный сувенир в виде новой покрышки. Этот ритуал можно уже считать традиционным в наших поездках.
    Вроде и день был не такой уж и тяжелый, но видать давала о себе знать накопленная за все время усталость. Крутить было лень.
    Маршрут уходил от реки, поэтому в ближайшем с. Липча начали искать место для ночевки. Прямо у реки стать не получилось, одно хорошее место и то было занято. Пришлось лезть в гущу кустарника, чтобы найти укромное место.
    [​IMG]

    [​IMG]
    Для аппетита и снятия усталости сначала приняли спортивный напиток, а только потом готовили ужин. Посидев у костра, разошлись по палаткам.
     
  19. Andre-M

    Andre-M Велосипедист Команда форума

    К 7-му дню.
    Код:
    [B]other[/B] писал(а): При осмотре оказалось, что покрышке пришел капец – износилась.
    То, что что-то не так с покрышкой, я начал замечать еще накануне – странное подергивание заднего колеса по асфальту наблюдалось. Несколько раз останавливался и осматривал. Но мне и в голову не могло прийти, что покрышка порвется не «по-человечески» сбоку, а прямо по центру. И этот разрыв, если он не под нагрузкой – просто невиден… В этой поездке я больше опасался за переднюю, в мир иной отошла задняя «Мишлен»… Но за то, сохранилась традиция покупки в походе новой покрышки. И вместо 700х38, была куплена 700х35, установлена на переднее колесо и я был почти счастлив.
    А в конце дня было устроено ритуальное сожжение покрышки… Черт возьми, никогда не думал, что они так основательно сделаны: многожильный корд, который так и не сгорел до конца…
    Код:
    [B]other[/B] писал(а): Вышла женщина, которая поняла, что мы едем в Долину нарциссов и тут же начала рассказывать, как нам проехать. Говор здесь еще тот…
    Во-первых, «указательница дороги» говорила много и быстро, но из всего, лично я, понял только одно: «Там утак (и рука показала вверх), а потім у-у-ую! (и рука – вниз).
    Во-вторых, подъем можно было объехать, но Андрей настоял на «движении по GPS».
    О долине нарциссов в паре слов: красиво, «сбыча мечт» и ожидалось чего-то большего… И как здорово, что закатили с тылу – таких бы фоток не было!
    Хустский замок понравился! Но больше понравилось, что я наконец-то сумел поймать в объектив Парусник. Обычно подобраться близко невозможно, а тут потеряли бдительность.
    [​IMG]
    Скорее всего из за того, что летали парами и постоянно пытались «копулювати»…
    Хороший день!
     
    Последнее редактирование: 22 сен 2014
  20. Andre-M

    Andre-M Велосипедист Команда форума

    День 8 (8 мая 2014 г.) – Бегущие от дождя
    Липча-Липецкая Поляна-Долгое-Бронька-Кушница-Керецки-Росош-Дусино-Стройное-Свалява-Драчино-Пасека-Карпаты-Чинадиево-вдп. Скакало
    Дистанция – 85,12
    Время в пути – 5,08
    Средняя скорость – 16,76
    Набор высот – 850 м

    Небо с самого утра было пасмурным, солнце упорно не хотело показываться. Посовещавшись, решаем вернуться назад (4 км в одну сторону) и посетить оленью ферму.
    Подъехали к высоким металлическим воротам. О нашем визите сообщили собаки, которые подняли лай. Подошел мужчина и впустил нас. Вход 10 грн. с человека. Собаки приняли как своих и уже бегали вокруг и лащились. Больше всех понравилась дворняга типа «кавказец». Вместе с собаками нас встретили два молодых прикольных козленка, которые сопровождали нас по всей территории. Нам выдали сухари для кормления животных.
    Отправились к вольерам с пятнистыми оленями. Пятна правда вывелись (сезон линьки), да и рога им спилили. Не смотря на это, животные очень грациозные и интересно за ними наблюдать. К людям они уже привыкли, поэтому без опасения подходят к сетке и попрошайничают.
    [​IMG]

    [​IMG]
    Но природа берет свое – побеждает сильнейший. За еду олени даже устроили показательные бои, подарив отличные кадры на память.
    [​IMG]

    [​IMG]
    Без внимания не остались и козлята – им тоже перепало сухарей.
    [​IMG]
    Место обязательное для посещения! Желательно это делать летом, когда оленей можно увидеть во всей своей красе.
    Желание ехать напрочь отсутствовало. Организм не хотел воспринимать, что вот уже подходит к концу наше путешествие.
    После с. Долгое начинается плавный набор высоты на локальный перевал (300 м), но такие цифры уже никого не пугают.
    За селом делаем вынужденную остановку. Начался дождь, который решили переждать под деревьями. Времени терять не стали – устроили обед. Объелись, а дождь все никак не прекращается. Я остыл окончательно и уже начал подмерзать.
    Мелкий дождь нам не по чем – выехали. Вскоре он совсем перестал. Подъем помог согреться.
    [​IMG]
    Остывали, любуясь открывающимися видами. Скоро все закончиться, а так хочется оставить в памяти всю эту незабываемую, первозданную красоту и мощь Карпат.
    [​IMG]
    Теперь едем все время вниз. По обе стороны бесконечно тянуться дома, указатели сел отсутствуют, только лишь по гармину можно выяснить в каком населенном пункте находимся. Перед Свалявой догнали дождевой фронт. Въезжать в него желания не было, поэтому отдыхаем и пережидаем, пока его унесет ветром. Сидеть без дела скучно, приходиться что-то жевать, не смотря на отсутствие аппетита. Дав туче фору, начинаем преследовать ее.
    [​IMG]
    Следующий дождевой фронт застал нас на трассе Киев-Чоп. Благо, что тут же нашли остановку, где укрылись от дождя. После непродолжительного поливания едем дальше. По плану нужно посетить охотничий дворец-замок графов Шенборнов расположенный в урочище Берегвар на окраине Чинадиево. Сейчас это территория санатория Карпаты. Вход 8 грн. Велосипеды можно оставить у охранника. Узнав, что территория большая и есть парк, мы решили проехаться.
    Дворец меня впечатлил своей архитектурой. Построен как французские замки, предавая романтичности этому сооружению. Проехались по парку, по которому гуляют толпы отдыхающих и посетителей. В беседке у озера музыканты играли гуцульские мотивы, что предает еще больше колорита. В роднике набрали воды. Опьяненные увиденным, устроили набег на сувенирную лавку. Каждый нашел подарок (и даже не один) на свой вкус.
    [​IMG]

    [​IMG]
    Теперь отправляемся в другую часть пгт Чинадиево. Здесь мы должны посетить водопад Скакало. Не смотря на то, что мы съехали с трассы М-06, асфальт хорошего качества. Правда дорога идет в подъем.
    Небо снова затянуло черными тучами и вот-вот на нас сейчас все выльется. На наши глаза попался магазин, в котором мы успеваем укрыться от проливного дождя. Вхолостую ждать не выходит, приходиться злоупотреблять спортивным напитком. Вскоре все закончилось и мы смогли продолжить движение. Свернув в проулок, ведущий к водопаду упираемся в закрытые ворота санатория. После переговоров, сторож попросил «на пиво» и разрешил нам проехать через территорию базы. Данная услуга обошлась нам в 20 грн.
    С другой стороны базу ограждает река, которую переходим по мостику. Переезжая его я решил прилечь… с разгону. Хорошо, что зубы остались на месте. Повернув на мокрых досках, колесо тут же ушло в сторону, словно на льду, я даже понять ничего не успел. Не отойдя от случившейся неприятности немного блуканули, но вскоре я исправился.
    Сначала поднимались по глиняной дороги, которая навеяла столь недавние яркие воспоминания, а потом вернулись на нужную пешеходную тропу. Идти по лесу после дождя удовольствие сомнительное. С деревьев стекают дождевые капли и пытаются попасть за шиворот, а ноги так и норовят разбежаться в разные стороны. На ветки наступать нельзя – скользко, на камни – тоже, с листьями – та же история. Еще и саламандры постоянно путаются под ногами.
    Сам водопад особых эмоций не вызвал. Запомнилась только мучительная дорога к нему.
    [​IMG]
    С местом ночевки париться не стали. Ехать далеко не хотелось, да и не было особых вариантов. Спрятались в ближайших кустах среди травы по пояс, предварительно хорошо вымокнув. Место оказалось слегка болотистым от скопившейся воды. Под палатки постелили клеенку.
     

Поделиться этой страницей