20 заповедей для родителей

Тема в разделе "Дети - наше все", создана пользователем VinsentA, 29 авг 2013.

  1. VinsentA

    VinsentA Мастер

    20 заповедей для родителей

    1. Детей учит то, что их окружает.

    2. Если ребенка часто критикуют - он учится осуждать.

    3. Если ребенка часто хвалят - он учится оценивать.

    4. Если ребенку демонстрируют враждебность - он учится драться.

    5. Если с ребенком честны - он учится справедливости.

    6. Если ребенка часто высмеивают - он учится быть робким.

    7. Если ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить.

    8. Если ребенка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым.

    9. Если ребенка часто одобряют - он учится хорошо к себе относиться.

    10. Если к ребенку часто бывают снисходительны - он учится быть терпеливым.

    11. Если ребенка часто подбадривают - он приобретает уверенность в себе.

    12. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым - он учится находить в этом мире любовь.

    13. Не говорите плохо о ребенке - ни при нем, ни без него.

    14. Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому не будет оставаться места.

    15. Будьте активны в подготовке среды. Проявляйте постоянную тщательную заботу о ней. Показывайте место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним.

    16. Будьте готовы откликнуться на призыв ребенка, который нуждается в вас. Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам.

    17. Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее, но немедленно строго останавливайте любое некорректное использование материала и любое действие, угрожающее безопасности самого ребенка или других детей.

    18. Уважайте ребенка, отдыхающего или наблюдающего за работой других, или размышляющего о том, что он сделал или собирается сделать.

    19. Помогайте тем, кто хочет работать, но пока не может выбрать себе занятие по душе.

    20. Будьте неустанны, разъясняя ребенку то, чего ранее он понять не мог - помогайте ребенку осваивать не освоенное ранее, преодолевать несовершенство. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью и тишиной, милосердием и любовью. Будьте готовы помочь ребенку, который находится в поиске и быть незаметным для того ребенка, который уже все нашел.
     
    Angelina нравится это.
  2. Nook

    Nook Читатель

    А если не часто?
     
  3. VinsentA

    VinsentA Мастер

    НЕ ЧАСТО ЧТО?
     
  4. Nook

    Nook Читатель

    Хвалить, критиковать, высмеивать, позорить, одобрять и т.д.
    Или вы копипастите не вникая в суть?
     
  5. VinsentA

    VinsentA Мастер

    не поняла ваш вопрос. всё остальное на ваше усмотрение. Смотря кого воспитать хотите. Это просто советы, ваше дело прислушаться или ...
     
  6. Nook

    Nook Читатель

    Заповеди и советы — это разные понятия.
    И почему нужно прислушиваться к этим советам, а не другим?
     
  7. Angelina

    Angelina я художник, я так вижу

    Кстати, может обсудим?
     
  8. Nook

    Nook Читатель

    Можем и обсудить.
    Вот тезис: до 5 лет нужно научить ребенка общаться.
     
  9. Angelina

    Angelina я художник, я так вижу

    Насчет научить не согласна, он сам в состоянии научиться, если с ним общаться. Вдобавок, характер ребенка тоже не последнюю роль играет в этом.

    А мне вот интересно, кто в каком возрасте ребенку начинает доверять нож, чтобы что-нибудь отрезать?
     
  10. Nook

    Nook Читатель

    Если с ребенком общаться, то он сам научится общаться.
    А если не общаться, то не научится.

    В чем же заключается не согласие со словом «научить»?
    И как определить, научился ребенок общаться или нет?

    Нож еще не пробовали, а пилу уже в 4 года освоил.
     
  11. Angelina

    Angelina я художник, я так вижу

    научить = обучать специально, возможно, для первенца это и вариант, я уже не могу быть объективной в этом вопросе. Для меня более естественно, что ребенок смотрит на старших и учится всему сам. Определить научился ли довольно просто по его поведению в коллективе. На детских площадках, в гостях, по его отношению к окружающим, по разговорам. С другой стороны, попадая в садик/школу ребенок активно учится дальше.

    Я про нож почему спрашиваю - очень много знакомых даже младших школьников опекают, не подпуская к ножу, чайнику и т.д. Для меня это нонсенс, если честно.
     
  12. Nook

    Nook Читатель

    1. Ребенок научиться общаться сам, если с ним общаться.
    2. Обучать специально общению его не нужно.
    3. Ребенку достаточно просто смотреть, как общаются взрослые и он сам научится общаться.
    Правильно я понимаю?

    Какое должно быть поведение ребенка, чтобы определить научился он общаться или нет?
    - на детской площадке…
    - в гостях…
    - в коллективе…
    - в разговоре…
     
  13. Angelina

    Angelina я художник, я так вижу

    Дяденька, я Вас боюся ©. У нас не беседа, а допрос какой-то вырисовывается, Nook, или экзамен. Вы не находите?

    По первым двум пунктам да, правильно понимаете. По третьему - нет, не достаточно смотреть, а давать ребенку принимать живейшее участие в общении не только со взрослыми, но и с другими детьми в семье.
    Периоды детских кризисов не рассматриваем, так ведь? Если нет, то в общем нормальное поведение - ребенок открыт, доверчив, любопытен в меру, не боится окружающих, легко идет на контакт.
     
  14. Nook

    Nook Читатель

    То есть можно давать принимать участие в общении (со взрослыми или детьми), а можно не давать.
    Правильно?

    Легко идет на контакт с кем?
     
  15. Angelina

    Angelina я художник, я так вижу

    Ну да, можно вообще по "Домострою". Все ведь зависит от родителей. Можно строить отношения на страхе, можно на любви и взаимном уважении. Смотря что хотите получить в результате.


    С теми, кто ему нравится/интересен.
     
  16. Nook

    Nook Читатель

    А как ваш ребенок узнает, разрешено ему общаться в данный момент или нет?
    Можно строить отношения и на страхе, и на любви, и на уважении?

    Если ребенок контактирует с теми, кто ему нравится/интересен, то он уже научился общаться?
     
  17. Angelina

    Angelina я художник, я так вижу

    Не совсем поняла, что значит "ребенок узнает, разрешено ему общаться в данный момент или нет". Единственное, что не поощряется - это невежливое вмешательство в разговор. В остальных случаях ребенок сам выбирает когда и с кем ему общаться.

    На страхе? Нет, не хочу таких отношений. Разве только это страх огорчить друг друга или обидеть.

    А что собственно Вы вкладываете в "научился общаться"? Умение выражать свои мысли? социальную адаптацию?
     
    Последнее редактирование: 30 авг 2013
  18. Angelina

    Angelina я художник, я так вижу

    Давайте определимся о какой возрастной категории говорим, а то ведь в 5 и в 15 совсем разное отношение к ребенку.
     
  19. Nook

    Nook Читатель

    Если ребенок вмешивается в разговор не вежливо, вы его не поощряете.
    А если вежливо, то поощряете?

    Т.е. вы его таки учите (!) не вмешиваться в разговор или вмешиваться, но делать это определенным образом.
    Странно, что вы это не понимаете.

    Хотите вы или нет, а страх будет в любом случае.
     
    Последнее редактирование: 30 авг 2013
  20. Nook

    Nook Читатель

    В моем сообщении с тезисом, который мы обсуждаем, четко указан возраст.
     

Поделиться этой страницей