Этикет на дорогах!

Тема в разделе "Авто-мото", создана пользователем VinsentA, 17 май 2005.

  1. VinsentA

    VinsentA Мастер

    Без этикета нынце не куда. Ни на деловой обед, ни в гости, ни на свидание с любимым. Но если несоблюдение этикета за обеденным столом ничем фатальным вам не горозит, то незнание дорожного этикета чревато самыми серьёзными неприятностями не только вашему железному другу, но и лично вам! :p


    Минни разговорник автомобилиста:
    - Мигание фарами встречному транспорту: - "Осторожно! Впереди опасность (пост ГАИ, затор на дороге и т.д.) Правило хорошего тона - поблагодарить предупредившего таким же миганием. Дескать, "Спасибо, понял, счасливого пути!

    - Мигание фарами вслед впереди идущему авто:
    "Уступи дорогу, очень спешу" ( в сопровождении со звуковыми сигналамирасценивается как забористоеругательство в адрес не слишком расторопного водителя)

    - Кратковременное включение левого и правого габарита:
    "не уступлю, мне эта полоса нужна для поворотаналево или направо".

    - Встречная машина при сблежении включает дальний свет:
    "вот и ты меня также слепишь, переключись на ближний свет". Стоит переключиться, иначе не известно, куда понесёт ослеплённого водителя. Не исключено, что прям вам в лоб.

    - Автопоезд - длиннометр, не меняя направления движения, включает левый габарит: " Не обгоняй меня, на встречной полосе помеха, не успеем разъехаться".

    - Тот же длиннометр включает правый габарит: "Помех нет! Можно смело идти на обгон"

    - Подмигивание аварийкой " Спасибо. друг!" Универсальный жест, понятный даже пешеходу.


    Внимание! :!: Смысл вышеописанной "жестикуляции" по всем законам языкознания может меняться с течением времени и в завичимости от места действия (например, в соседнем Забугорье ваши сигналы могут быть истолкованы с точностью наоборот). Поэтому, оказавшись за много километров от дома, стоит сначала присмотреться к стилю общения местных водителей.

    :my_const: :my_scoot:
     
  2. VinsentA

    VinsentA Мастер

    О правиле "трёх Д" (ДДД)

    Это правило, которое расшифровуется как"Дай Дорогу Дураку", у нас его заучивают в автошколах :). Другими словами, дураку у нас везде дорога, ибо не ведает, что творит! И действительно, чаще всего проще и легче дать такому "виртуозу" умчаться подальше. Но вот вопрос: если у него не отрафировано чувство самосохранения, то почему он так себя ведёт? Бывает, что человеком движет жажда признания. Он, конечно, не слышит, как им "восхищаются" те, кого он заставил резко тормозить или шарахнуться в сторону, обливаясь холодным потом от порции ужаса. Главное - вот Я какой! Вот как Я могу! К такому же результату приводит в наличие внутренник комплексов или несамостоятельности в какой-то области жизни - от деловых неудач до сексуальных фиаско. Тогда он стремится хотя бы на дороге показать, что он ещё "чего-то стоит" (стоит порой очень дорого, но не себе, а другим). И вместо того, чтобы решать подобные проблемы в кабинете психолога, такие личности выезжают на улицы и начинают самоутверждаться за счет других. То есть за счет нас - водителей осторожных и законопослушных. Как можно исправить ситуацию? Начнём с глобальных методов. Хорошо бы поменять сис-му ценностей. То есть определиться: кто ездит лучше? Не тот, кто это делает лихо, а тот, кто безопаснее. Вторая задача - не опускаться до уровня ДУРАКА. Ибо дураки опасны не только тем, что они ездят по дурацки и создают аварийные ситуации, а ещё и тем, что распространяют "по цепочке" зло и эмоциональное напряжение. Излишне повторять, что не стоит это зло приумножать. :my_hi:
     
  3. SectorX

    SectorX Модератор

    Ужесточить систему прохождения психолога на медкомиссии, которую проходят водители.
     
  4. Vova

    Vova Новичок

    ржжу нимАгу......

    обычно медд комисию не проходят, а башляют от 50 до 100грн, в зависимости от степени знакомств в ЦРБ

    (я заплатил вОкурат 100 украинских рублей)
     
  5. Каспер

    Каспер Гость







    не правильные у тебя понятия....сто пудов с книги взяла, я ы тебя покатал , так ты бы такого не написала потом....
     
  6. . : D E Z : .

    . : D E Z : . Delete

    токшо показывали по телеку ввесь этот этикет!
    оказывается еси мигнуть впереди идущему дальнобойщику дык он должен помочь тебе обогнать
    и обезательно сказать ему спс миганием аварийки после завершения обгона!
     
    Последнее редактирование: 15 фев 2009
  7. AinaHim

    AinaHim ...возле жолтых фонарей..

    Главное не забыть помахать хвостовым плавником в знак солидарности на дороге. Виш как, у нас на форуме прочитали и решили показать по телеку... история пишется мертвыми зайцами.
     
  8. . : D E Z : .

    . : D E Z : . Delete

    это шо за плавник такой?
     
  9. Tauron

    Tauron мото-ремонт

    Ага. он те мигнул шо там гайцы стоят. ты мигнул типа спасибо. а он понял шо там тоже гайцы, и едет напрягшись. или ты мигнул в ответ шо там гайцы тоже а он подумал шо ты сказал спасибо и нажал на газ на радостях. туфта кароче.

    ну а про ментов нуна предупреждать. реально успакаюеть шо ты не один в борьбе с колядныками=) а отблагодариш в следующий раз предупридив когото другого.
     
  10. Tauron

    Tauron мото-ремонт

    а я то думал, кто ж оно пишет всякие дибильные законопроекты и правила в нашей стране. МДАААА, маразм крепчал.:connie_xmas-moose:
     
  11. Зима

    Зима Мастер

    Проще спасибо "сказать" махом руки. И в заблуждение не введешь, и отблагодаришь. ;)
     
  12. Druida

    Druida Злая

    в темное время суток - махай ни махай, этого не видно из другой машины.

    и вообще-то на трассе о ментах дальним мигают дважды..
     
  13. . : D E Z : .

    . : D E Z : . Delete

    ка моргают как попало
    реально седня када ехал все предупреждали одним мигом
     
  14. . : D E Z : .

    . : D E Z : . Delete

    На дороге, как и в жизни, есть свои правила этикета. И неудивительно, ведь для многих автолюбителей дорога – это и есть жизнь. Эти правила никто специально не выдумывал, они рождаются сами собой и уже становятся неотделимой частью общих правил на дороге.

    Их Вы не найдете ни в одном учебнике по вождению, и, хотя в автошколах Вам могут о них рассказать, все же понять дорожный этикет можно только приобретя определенный опыт вождения.

    Этикет автолюбителей хоть и является некой альтернативой Правилам дорожного движения, но сам основан именно на них. То есть «вежливый» автолюбитель – это, прежде всего, правильный автолюбитель, который, соблюдая ПДД, тем самым не нарушает правил и не становится угрозой для себя и остальных участников движения. Понятно, что в жизни случаются разные ситуации, и бывает не до скрупулезного исполнения правил. Главное – этим не злоупотреблять.

    Все мы куда-то спешим – на работу или на свидание, к родителям или детям, на свадьбу или на поезд. Ситуаций великое множество. И неписаный этикет автолюбителей предполагает именно понимание того, что в критической ситуации может оказаться любой, поэтому на дороге должна быть взаимопомощь и уважение, а не наглость и пронырство.

    Уступите дорогу, если видите, что одна из машин в час пик пытается отъехать от тротуара или выехать из переулка на забитую транспортом улицу, или если кто-то пытается пробиться в Ваш ряд. Это самые распространенные затруднения на оживленной дороге.

    Проявив доброжелательность и вежливость, Вы не останетесь в долгу. Если тот, кого вы пропустили, также воспитан, он непременно в знак своей благодарности подарит вам благодарственный жест или кивок головой, возможно, моргнет фарами или «аварийкой», а если за рулем прекрасная дама, то она одарит Вас чудесной улыбкой, что само по себе не может не радовать.

    Если водитель остался холоден к проявленной Вами доброте, не переживайте – в следующий раз Вас пропустят, а вот его – нет. Так всегда и бывает. Кстати, когда Вас пропустят, не забывайте и сами об этом вежливом жесте.

    Всем известно, что главный враг на дороге, помимо неадекватных водителей, – инспектор ГАИ. Вряд ли есть желающие лишний раз с ним пообщаться, даже если грехов за душой нет (что тоже почти невероятно).

    Поэтому существует еще одно правило дорожного этикета: если Вы только что заметили на дороге притаившегося в кустах «гаишника» или еще какое-то опасное препятствие, то поморгайте встречным фарами (короткими дальними). Так Вы предупредите их об опасности, дав им возможность подготовится или сбавить скорость движения.

    Но фарами моргают не только в знак благодарности или намекая на «гаишников». Ими же Вы можете выразить свое негодование тем, кто нагло лезет в Ваш ряд или едет слишком медленно и не в своем ряду. Таким образом, светотехника на дороге превращается в Ваш язык, средство выражения своих эмоций, как положительных, так и отрицательных.

    Поэтому не стоит громко ругаться и сквернословить. Вы только испортите себе настроение. Воспользуйтесь лучше языком света! Пусть Ваш автомобиль выразительно скажет за Вас то, что Вы думаете!

    В обратной ситуации, когда Вам моргают с явно недружелюбными намеками, а Вы – неопытный водитель, оставайтесь спокойны и не нервничайте. Именно суета и желание как-то исправить ситуацию в спешке для Вас может выйти боком – Вы можете совершить неоправданно резкий маневр, допустить ошибку или столкновение.

    Разумеется, в разных городах разная специфика движения. Например, в Москве при перестроении практически никто не пользуется «поворотниками». Здесь другие скорости и другое движение. Это просто не принято, все так привыкли, да и дорогу никто не будет уступать иногда потому, что это может привести к аварийной ситуации.

    Поэтому иногородний водитель должен быть готов к этому. А вот Питер наоборот славится воспитанностью на дороге (конечно, ведь это Питер!). И в данном случае уже москвичу, попавшему в северную столицу, важно вспомнить о забытых правилах дорожного движения и включить «поворотники». По-другому здесь ездить просто неприлично!

    Есть еще правило «три Д» – «Дай дорогу дураку!» Если вдруг Вы заметили на дороге неадекватного водителя, который елозит из ряда в ряд, выходит на встречную полосу, бешено сигналит – лучше пропустите его. Ему и Вам здоровее будет!

    Ну и напоследок хотелось бы напомнить о двух общепринятых правилах, несоблюдение которых часто можно заметить на дороге.
    Пропускайте пешеходов! В конце концов, Вы и сами когда-то им были и, не дай Бог, снова можете стать! Да и потом вспомните о Ваших близких, которые, возможно, тоже сейчас стоят уже минуты три у «зебры» в ожидании вежливого водителя.

    Не ослепляйте дальним светом фар встречных водителей! И помните о тех, кто едет впереди Вас, ведь Ваш свет отражается в их зеркалах, ослепляя и раздражая.

    Взаимоуважение на дороге – это основа автомобильного этикета, а также залог Вашего хорошего настроения и благополучного движения!
     
  15. . : D E Z : .

    . : D E Z : . Delete

    Менять дальний свет фар на ближний необходимо при выезде из переулков и ворот, обгоне, на поворотах, а также при проезде через железнодорожные неохраняемые переезды.

    Чтобы не быть ослепленным светом фар встречной машины, переключая дальний свет на ближний, к этому же приглашай и едущего по встречной водителя. Если все же ослепили, необходимо включить «аварийку» и остановиться.

    При обгоне водитель обгоняемой машины должен предупредить обгоняющего о наличии препятствия для успешного обгона. Сделать это можно либо жестом руки, либо указателем поворота. В случае явной опасности водитель обгоняемого автомобиля может даже загородить дорогу.

    Одно короткое мигание дальним светом означает «понял» или «обрати внимание». Два коротких предупреждают об опасности впереди или о поджидающих невдалеке инспекторах ГАИ. Несколько коротких миганий означают «пропускаю».

    Разъезжаясь на пересечениях дорог, водители используют жесты, чтобы определить, кто проедет первым.

    Для того чтобы сообщить о неисправности, водитель должен подать коллеге звуковой сигнал, помигать фарами или же указать жестом руки на обочину.

    Описанный кистью руки круг и указание вниз сообщает о спущенной шине.

    О не выключенных после туннеля подфарниках водителю сообщают миганием фар или показывая на свои глаза.

    Неудовольствие, возникшее из-за явного нарушения правил дорожного движения, выражают множественными короткими сигналами.

    Если едущий впереди автомобиль обратил на себя внимание не плотно закрытой дверью, необходимо, подъехав как можно ближе, указать водителю этого автомобиля рукой на дверь.

    Непрерывный сигнал и полный свет в фарах обозначает просьбу пропустить автомобиль.

    Голосующий возле открытого капота машины водитель просит о технической помощи, водитель с канистрой или ведром – нуждается в топливе.

    Если требуется буксир, наиболее вероятно получить помощь, указывая проезжающим машинам на трос.

    Стоящий на обочине автомобиль с открытой водительской дверью говорит о возможной опасности здоровью водителя – если он почувствовал недомогание или знает, что сейчас с ним случится приступ боли, в результате чего ему понадобится помощь посторонних.

    В случае вынужденной остановки ночью на дороге, на расстоянии 25-30 метров от автомобиля необходимо поставить знак аварийной остановки или, в случае отсутствия знака, красный мигающий фонарь. Если нет и фонаря, то нужно включить аварийные мигалки, на крайний случай – одни габаритные огни.

    Важно знать, что звуковой сигнал всегда воспринимается в 5-7 раз быстрее светового. Несмотря на то, что в ряде мест и городах звуковые сигналы запрещены, в некоторых ситуациях он может стать единственным верным способом предупредить людей об опасности. Сигнал следует использовать исключительно для предупреждений. На дороге важно устанавливать также зрительный контакт с водителями, чтобы иметь возможность предупредить их.

    При движении по горным узким дорогам стоит держаться правее, при видимости менее 60 м – использовать сигнал.

    На медленную езду автомобиля впереди не нужно реагировать гудком. Водитель этой машины может плохо себя чувствовать, быть сердитым или же иметь проблемы непосредственно с автомобилем.

    От аварии гудок вряд ли предохранит – лучше использовать в этом случае тормоз, а не сигнал.

    Заметив ошибку другого водителя, не стоит сигналом давать ему об этом знать. Это, напротив, может еще больше сбить его с толку и повлечь за собой целый ряд ошибок.

    Ни в коем случае не стоит использовать звуковой сигнал от злости.
     
  16. AinaHim

    AinaHim ...возле жолтых фонарей..

    Главное никогда не забывать говорить "Эни бэни раба" и мысленно щелкать хвостом!
     
  17. flickr

    flickr Новичок

    Правила дорожного этикета: два коротких "дальним" — менты, а коротко "аварийкой" — спасибо.

    Вы уступили крайнюю левую полосу спешащему автомобилю с немецкими номерами. А водитель, обогнав вас, зачем-то мигнул сначала левым, а затем правым «поворотником».

    Оказывается, он вас поблагодарил – в Европе подобные кодированные сигналы световыми приборами давно уже в ходу. На украинских дорогах транснациональный «автоэтикет» только начинает приживаться. Но и у наших водителей издавна существуют многие знаки, подаваемые светом. Например, у нас для обозначения благодарности принято кратковременно включать «аварийку». «Сегодня» собрала воедино и старые, и недавно появившиеся водительские сигналы светом.


    Фары

    Два коротких «дальним» встречному — «Впереди опасность!».
    Этот сигнал может обозначать не только засаду ГАИ, но и перекопанную дорогу, аварию и пр.
    Принято благодарить поднятой рукой с открытой навстречу ладонью. (обязательно поднимайте, а то есть такие, что едут как истуканы)

    Один длинный «дальним» впередиидущему — просьба «Дай дорогу!».
    Этот сигнал также применяется на трассе, если начавший обгон не успевает его вовремя завершить. В этом случае «выстрел» светом относится и к впередиидущему, и ко встречному, которые обычно на такую просьбу охотно «подвигаются». Поблагодарите в ответ: вам помогли избежать аварийной ситуации.
    Встречному и вбок в городе во время маневрирования — просьба «Пропусти!»

    Один короткий «дальним» встречному или вбок в городской толчее — "Пропускаю". Желательно сопроводить жестом руки.
    На трассе в темное время суток встречному — "Переключись на ближний!"
    Длинномеру, обгоняющему вас на трассе — "Можешь завершать обгон, не заденешь".
    Не ленитесь использовать такой сигнал: водителю фуры в темноте очень сложно сориентироваться, прицеп-то длинный.


    "Поворотники"

    Включенный правый "поворотник" на трассе, впередиидущему (обычно сопровождается «выстрелом» дальнего) — "Остановись!"
    Правый, сзадиидущему на трассе (сопровождается кратковременными нажатиями на «стопы») — "Остановись!"
    Если номера у требующего незнакомые, лучше на безлюдной дороге не останавливаться.
    Правый "поворотник" включают на трассе длинномеры, помогая их обогнать сзадиидущему, — "Жми, впереди свободно".

    Левый, включают длинномеры на трассе во время вашей попытки обгона — "Не суйся, впереди встречный".
    Послушайтесь: они сидят выше и им виднее.
    Левый "поворотник" также оставляют после обгона на трассе опытные водители, при этом не перестраиваясь в свою полосу. Это сигнал собравшимся сзади, например, за длинномером — "Можно обгонять, впереди чисто".
    Левый "поворотник" в крайнем левом ряду – сигнал впередиидущему "Уступи дорогу, перестройся".
    Может сопровождаться длинным «дальним».
    Попеременно, левым-правым сзадиидущему — "Благодарю за помощь" (уступили дорогу, дали проехать и т.д.).


    "Аварийка"

    Кратковременное включение "аварийки" — "Спасибо за помощь"

    Длительное включение "аварийки" сзадиидущему — "Переключись на ближний". Такой сигнал еще подают обогнавшие вас водители, если с вашей машиной что-то не в порядке: открылся багажник, спустило колесо и т.д.

    Постоянно включенная "аварийка" в темноте применяется как знак сзадиидущим и встречным — "Опасность" (авария, повреждение дороги и т.д.). Также применяется в тумане для обозначения габаритов. И не забудьте включить в случае экстренной вынужденной остановки!



    Общие правила хорошего тона


    Дальний свет

    1. Если вы догоняете автомобиль на трассе, не поленитесь переключиться на «ближний» для того, чтобы не слепить впередиидущего через зеркала. Особенно это актуально в случае с грузовиками: в легковом авто и салонное, и боковые зеркала чаще всего могут быть отрегулированы в режим «ночной езды» изнутри, водителю же грузовика это сделать невозможно.

    2. На трассе ночью, когда вас обгоняет кто-либо, переключитесь на ближний, как только обгоняющий с вами поравняется, чтобы не слепить его через зеркало.

    3. «Ксенон» имеет большую «дальнобойность» и яркость, поэтому, имея на борту такой свет, переключайтесь раньше.


    "Поворотники"

    1. Если вы собираетесь повернуть на перекрестке, перед которым в непосредственной близости расположен еще один перекресток, не включайте указатели поворота до тех пор, пока не проедете первый перекресток.

    2. Во время движения задним ходом включайте «поворотник» с той стороны, в которую будет поворачивать «зад» авто.

    3. При объезде центра перекрестка с круговым движением включайте левые указатели поворота, а при выезде — правые.

    4. Включайте указатели поворота не менее чем за 4—5 секунд до начала выполнения маневра.

    5. Включать «поворотник» при правом повороте так же важно, как и в других случаях.

    6. Не забудьте проконтролировать, выключены ли "поворотники" по завершении маневра. При плавном повороте автоматическое выключение сигналов может не сработать, что даст повод другим участникам движения выбрать траекторию, пересекающуюся с вашей.

    7. Если дорога, по которой вы едете, поворачивает, а вы продолжаете двигаться по той же полосе и дальше, сигналы поворота не включайте.


    Стоп-сигналы

    Двигаясь в транспортном потоке, перед остановкой или снижением скорости в таком месте, где другие могут этого от вас не ожидать, несколько раз слегка нажмите на тормоз, обозначив стоп-сигналы.
    Стопы, многократное мигание:
    на трассе — "Опасность!"
    в городе — "Держи дистанцию!"
     
    Последнее редактирование: 21 мар 2012

Поделиться этой страницей