Май, мир... Пасха!

Тема в разделе "Велосипед", создана пользователем Andre-M, 15 май 2013.

  1. Andre-M

    Andre-M Велосипедист Команда форума

    Конотоп – Чернигов – Конотоп (1 - 5 мая 2013 г.)

    Достаточно спонтанная покатушка, но которую ждали давно (с зимы) и готовились к ней давно. Никаких парадоксов. Просто, я давненько хотел прокатиться в сторону Мены, а Андрей (это тот, который «в мирУ» Other) предложил Чернигов. Таким образом, направление совпало – почему бы и не объединиться?
    Выдаю обычную формулу: все, что будет сказано – только мое мнение и может не совпадать с мнением других участников покатушки и вообще, не совпадать ни с чьим мнением… Хотя, народ катил из разряда «проверенных», поэтому, вряд ли не совпадет.

    Часть официальная (сухая):

    Участники: 1. Андрей (Other),
    2. Алексей (XXel4ik) – моя юная кровь,
    3. и Я.
    Цифры:
    За 4 (четыре) с половиной дня пройдено 462 км со средней скоростью 18,5 км/ч. Подчеркиваю, что это именно средняя скорость движения (пешком, бегом, «полеты» по трассе и вкручивание по «говнищу»). В среднем на каждый день проходилось 102,5 км – «золотая проба» велотуризма. Исключение – последние пол дня (52 км). Исходя из этих цифирь, можно легко подсчитать, что, собственно, на непосредственное кручение педалей отводилось в день всего лишь 5,5 часов. Остальное – «побочные действия», которые в слове велотуризм и являются туризмом…

    День 1. Конотоп – с. Малое Устье (83 км)

    Андрей приехал на дорогом (и не только сердцу) региональном поезде Сумы – Киев в 8-30. И уже через час мы так бодренько катили по плитам на Батурин, подгоняемые в спину ветерком. Впереди фронтом проходила обещанная синоптиками гроза, но мы явно под нее не попадали. И чем ближе к Батурину, тем больше тучу сносило в сторону. Но на всякий случай, чтобы не влететь под остатки дождя, притормаживали на фото.
    [​IMG]
    А все же в цвету! Грешно упускать такие кадры! Даже мне позировать захотелось, а я не большой любитель этого дела.
    До Батурина долетели как-то уж слишком быстро – средняя была около 27 км/час. Но ветер в спину – даже щели в плитах были почти незаметны. В Батурине дождь прошел, но мы на него не успели. По этому поводу и чтобы отметить удачное начало, остановились у магазинчика со столиками.
    За столиками уже сидела компания местных и далеко не молодых аборигенов - мужичек и женщина и одна особь женского пола. От мужика веяло радушием с легким налетом хмеля, особь была упитая. Естественно, - нас обсудили и «обсосали». То, что выдавала пьяная ба… женщи…, нет, все же баба, из-за проблем с артикуляцией разобрать было практически невозможно. Из всего словесного неразборчивого потока заполнилось только одно: в комбайне 3 (три) ступеньки в кабину. Я не знаю, как эту информацию буду использовать на практике, но именно это втемяшилось в голову. Еще нам настоятельно советовали проехать к какому-то местному мастеру спорта и очень удивлялись, что мы о нем ничего не слышали. Не судьба была узнать и вид спорта, в котором он был мастер…
    Перекусив, собрались продолжить путь. Мужик долго извинялся под пьяное варняканье спутницы: «Шо, може, шось не так?» Пришлось уверить, что все так…
    Вывод первый: если пьющий мужик – горе в семье, то пьющая баба – катастрофа (и не только в семье)!
    Дорога к мосту через Десну не запомнилась бы, если бы не решение срезать по грунту. И она не только запомнила, но впиталась вместе с водой.
    [​IMG]

    [​IMG]
    Сезон купания был открыт. На удивление, вода была не такая уж и холодная. Но горячего кофе захотелось. Чудо-аппарат Андрея очень пригодился – 3 минуты и губы уже обожжены кипятком…
    Не понятно почему, но больше лезть в воду не хотелось, поэтому была найдена странная насыпь и жалкие остатки дорожной колеи на ней.
    [​IMG]
    А с двух сторон вода…
    В с. Большое Устье, улыбающийся водила легковушки радостно сообщил, что мы на Сосницу не попадем – дорога залита. Это расстроило, но посмотреть на это хотелось. Но при подъезде к мосту росло недоумение – дорога на мост была явно над водой. Хотя по сторонам!..
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    Вот уж нафотографировали!
    И еще с моста:
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    Я тут краешком уха слышал, что Сейму так никогда не разлиться… Так вот, это вид одновременно и на Сейм и на Десну.
    [​IMG]
    Предлагается определить, где кончается первое и начинается второе.
    От посещения конкретного места впадения Сейма в Десну пришлось отказаться… Хотя хотелось!...
    А вот после спуска с моста, стала понятна улыбка водилы.
    [​IMG]
    Единственное, в чем он ошибся, так это: «Непопадем…». Я шел первым, как самый низкий – я пройду, - все пройдут. Это уже с другой стороны:
    [​IMG]
    Народ повесили славненько! Нас снимали всем, что может снимать. А тут как раз автобус с туристами подкатил… Так что, вполне вероятно, что звездами youtube мы станем. А чтобы не ждать милости от других, выкладываю свое:

    Ночевать решили тут же, между селами на берегу разлившейся Десны. Ушли влево, перескочив два маленьких ручейка, и выпали лагерем.
    Но перед этим, Андрей и Леха смотали в Малое Устье за водой. Там и случилась первая неприятность – у Лехи на заднем колесе порвался корд и прокололась камера. С какой радости – не понятно, но это добавило головной боли. Если камера легко менялась, то покрышка?..
    Но проблему отложили на утро. И под пивко – баиньки.
     
    Automatica нравится это.
  2. Andre-M

    Andre-M Велосипедист Команда форума

    День 2. С. Малое Устье – Сосница – Мена – почти Седнев (83 км)

    Ночное кваканье брачующихся лягушек не большая помеха для накупавшихся и накатавшихся людей. Сон был на уровне смерти. Под утро стало прохладно, но смертельно…
    [​IMG]
    А что такое солнечный рассвет на Десне словами трудно описать!
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    «Зверюки», проснувшиеся ото сна разные лазють.
    [​IMG]
    Медведка не такое уж и редкое существо, но выглядит, согласитесь, внушительно.
    Первое, что пришлось сделать – поменять местами на «Эдельвейсе» покрышки. Переднюю поставили назад, а с протертым кордом – вперед. Плюс изнутри и снаружи наложили латки. Конструкция получилась странная, но была хоть какая-то надежда двигаться вперед, не протирая камеру.
    Но выбраться с места стоянки оказалось не так-то и просто. За ночь вода еще поднялась минимум сантиметров на тридцать. И вчерашние ручейки с разбегу перескочить уже стало невозможно. Так что утро началось вновь с водных процедур.
    [​IMG]
    Выехав на дорогу, реально оценили, с какой скоростью прибывала вода.
    [​IMG]
    Вечером вода только доходила до кустов, а утром. Кстати, посмотреть на разлив прикатило начальство – мужик в пиджаке уж очень важно так ходил, а рядом человек в форме…
    И народ вовсю пользовался разливом: машины мыл, ковры стирал…
    В Сосницу заехали. Во-первых, по пути. Во-вторых, музей Довженко.
    [​IMG]
    В-третьих, нужно было купить новую покрышку. Со слабой надеждой, выспросив у местного населения, отправились на рынок. И о чудо! Продавец нашелся быстро. Покрышки были не в ассортименте, но были. Малазийская покрышка, со странноватым «черепаховым» рисунком, зеленой полосой по окружности, почти слик, но толщиной 1,95 и стоимостью в 50 грн. Плюс китайская камера за 20 грн. Но выбирать не приходилось. Купили и поставили. Чем успокоили Алексея – его нервненность по поводу протертого корда напрягала…
    На Мену не катили – летели. Обычная крейсерская скорость Андрея в 24 км\час на хорошей дороге превратилась в 27 -28! А тут еще и ветер в спину. Но сидеть за ним на колесе сплошное удовольствие, главное не пытаться повторять его каденс… А то можно «уйти» за 30 и ухекаться в смерть.
    [​IMG]
    В Мене была запланирована только одна точка посещения – зоопарк.
    Общие сведения и история тут:
    Менский зоопарк, Мена
    Менський зоопарк — Вікіпедія
    Стоимость входа – 20 грн. Инвалидам бесплатно. Попытка закосить под инвалидов на всю голову с треском провалилась, так что по двадцатке пришлось отдать.
    Первое впечатление после входа – переплатили. Но тут же стало ясно – не жалко отдать и больше. Уютненький зоопарк с какой-то почти домашней атмосферой. Животные холеные, ухоженные и близко-близко… Единственное, - решетки уж слишком плотный. Но тут уж неизбежное – совместить близость и отсутствие решеток невозможно. Впервые у меня было возможность делать «портреты» животных. А они еще позировали…
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    Automatica нравится это.
  3. Andre-M

    Andre-M Велосипедист Команда форума

    Даже не в меру агрессивный лебедь, который бросался на всех подходящих к заборчику.
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    Как-то перегрузил отчет фотками, но не поделиться нет сил. Понравилось очень. Кстати, фотки не только мои, но и Алексея.
    Перекус на обочине и опять «полет» по асфальту в сторону Седнева. Дороги в Черниговской области, за редким исключением, позволяют это делать. Или просто в Сумской на столько отвратительно, что малейшее улучшение принимается как автострада.
    В Березене свернули на Бегач, с наивной попыткой срезать дорогу. Попытка не удалась – Снов разлилась не меньше Сейма и Десны, а понтонный мост на время разлива вытащили. Пришлось возвращаться по грунтам. Ориентироваться было проблематично, тем более, что периодически дорогу перекрывали разлившиеся ручейки. Запомнилась одна фраза Андрея на развилке: «Налево нехорошо, лучше направо…»

    Часто приходилось топать по траве и случались такие неприятности.
    [​IMG]
    Да, это именно он – клещ.
    Но в итоге на трассу выехали.
    Там и белорусское пивко приговорили.
    [​IMG]
    И Снов.
    [​IMG]
    Напротив Брусилова опять решили сократить по луговой дороге и двинули через Кобылянку на Клочков. И опять вляпались: вода, болотца, шлепанье по воде. До Клочкова не дошли, но нашли шикарное сухое место для ночевки. Лягушки опять шумели всю ночь и опять нам было по-барабану… Разве что, вдалеке стреляли… утками в округе кишело…
     
    Automatica нравится это.
  4. Andre-M

    Andre-M Велосипедист Команда форума

    День 3. Седнев – Чернигов – не доезжая до с. Переходовка (93 км)

    Что меня больше всего напрягает в походах, так это сворачивание лагеря.
    [​IMG]
    Вот уж это просушивание палатки, упаковка баула, его привязывание к багажнику… Жуть! Без этого никуда, но всегда старался сделать это как можно быстрее.
    Движение началось с привычного уже топанья по болотам. Примерно так:
    [​IMG]
    Вам известно, какая же холодная вода на дне таких вот луж?! Воды чуть, а зубы от холода крошатся! Не мудрено, что выскакивали из низины с остервененной быстротой.
    [​IMG]
    Это с максимальным ЗУМом.
    [​IMG]
    А это без него.
    На этом с болотами было покончено. Перед Седневым долго приводили себя в порядок. А Шоб быть сухими и красивыми.
    [​IMG]
    И Седнев. Если есть желание и интерес, то история и все о нем тут:
    История Седнева | Путеводитель по Чернигово-Сиверщине
    «ФАКТЫ» приглашают в Седнев - поселок легенд - «Факти»
    А свои впечатления? Здорово, что такие места в Украине еще сохранились и их начали восстанавливать и беречь!
    Некоторые нюансы реставрации вызывают вопросы. Например – дворец 19 века .
    [​IMG]
    А если посмотреть так, то видна стеклянная крыша не то бассейна, не то парника .
    [​IMG]
    И от ощущения старины ничего не остается.
    Главная достопримечательность Седнева - деревянная Георгиевская (Юрьевская) (изначально она была построена без единого гвоздя!) церковь конца 17 века. И тут же добавляют: «Кстати, в ней снимали фильм «Вий».
    Георгиевская деревянная церковь, пгт.Седнев | Путеводитель по Чернигово-Сиверщине
    Это не совсем так. Некоторые сцены снимали в этой церкви, но до реставрации, когда она выглядела так:
    [​IMG]
    А в 2001 году церковь выглядела так
    [​IMG]
    А потом еще хуже:
    [​IMG]
    В 2004 году началась ее капитальная реставрация, и она превратилась из однокупольной в трехкупольную. Почему? Нужно спрашивать у реставраторов. Вероятно, так «красивше»…
    [​IMG]

    [​IMG]
    И тут же Вознесенская церковь.
    [​IMG]
     
  5. Andre-M

    Andre-M Велосипедист Команда форума

    И, конечно же, усадьба Лизогубов, которые умудрились профукать свое состояние на нужды революции. Но след оставили и очень красивый.
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    А на заднем плане разлившаяся Снов.
    [​IMG]

    Все очень даже красиво!
    [​IMG]

    [​IMG]
    А тут еще и животинушка разная ползает да на объектив кидается.
    [​IMG]
    Так что, рекомендовано к посещению!
    От Седнева до Чернигова всего лишь 25 км. Пока мы перекусывали на обочине, выехав из Седнева, то и дело мимо пролетали молодые люди разных полов на «ашанистого» вида велах. Очень похоже, что из Чернигова и на посмотреть.
    О самом Чернигове как-то совесть не позволяет говорить – информации выше крыши. Разве что о дорогах в городе: такие же паршивые, как и в Сумах, как и в Конотопе, как и почти в каждом городе Украины. А сам город, конечно же, красив! Просто фотки без комментариев:
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Были и просто интересные кадры:
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    Одним словом – понравилось!
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  6. Andre-M

    Andre-M Велосипедист Команда форума

    Больше в этот день ничего знаменательного не случилось. Просто старались подкатить как можно к Нежину. Но по дорогам в цвету.
    [​IMG]
    И конечно же максимально срезая углы по грунтовкам…
    На ночевку выпали между с. Смолянка и с. Переходовкой, перед этим удачно блуданув…
    В этот вечер достали комары. А ночью, - орущие соловьи…
     
  7. Andre-M

    Andre-M Велосипедист Команда форума

    День 4. с. Переходовка – Нежин – чуть не доехав до Бахмача (131 км)

    Не знаю почему, но с утра крутилось так тяжело!.. Вроде бы и поели неплохо и вечером и с утра, а вот поди ж ты! А тут еще въезд в Нежин! От таблички до, собственно, города, километров 7 по дороге без посадок. Запомнилось только вот такая рыбалки вокруг ванноподобного озерца
    [​IMG]
    И частые бортировки Андрея.
    [​IMG]
    Вот как-то ему не везло с задним колесом.
    Мне тяжело рассказывать о Нежине, слишком уж он у меня «в печенках» - проучился в этом городе 5 лет. Но для туриста он имеет несомненное очарование. Не загромождая отчет, его история: История Нежина в описании событий
    Опять же, кому интересно.
    И, конечно же, как же без самого знаменитого памятника Нежина?!
    [​IMG]

    [​IMG]
    Нежинский огурец – это уже бренд!
    Но больше Нежин запомнился не так церквями и парками, а их плотность в городе зашкаливает, как количеством бортировок. Андрей по прежнему «теребил» заднее колесо, а я получил проколы на обеих. Вот такая невезуха (или рок?). Но кое- что увидели.
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    Как бы там не было, - город стоит того, чтобы его посетить.
    Кроме того, успели еще в нем и заблудится при выезде (ох и стыдобушка!)
    Следующим пунктом посещения был мемориал под Крутами. Он находится не в Крутах, а в с. Памятное и до него от Крут вкручивать 7 км. Отношение к этому событию неоднозначное… Хотя, что значит «не однозначное»? Однозначно, - погибли люди. И не мало. Во имя идеалов, по глупости, еще по какому-то поводу… Так что, помнить об этом нужно и мемориал имеет право быть. А давать оценки?... Кто я такой? А вот читать об этих событиях иногда просто смешно, а иногда противно. Исключительно ради «прикола» - две версии «Википедия» Российская и Украинская:
    Бой под Крутами — Википедия
    Бій під Крутами — Вікіпедія
    А читать яд пророссийских изданий просто невозможно… А ведь люди-то погибли…
    Вот еще две статьи для сравнения:
    Бой под Крутами. Как это было на самом деле
    Бой возле станции Круты длился почти весь день | История | Новости на Gazeta.ua
    И опять же, исключительно для тех, кому интересно.
    А мемориал заслуживает внимания. В вагонах располагается музей (к сожалению, был уже закрыт).
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    И еще, просто, как фактик.
    [​IMG]
    Полный текст я так и не смог найти, но эта статья нашлась. Правда, интересно? А нам всю жизнь о «присоединении» толдычили…
    Но никакой политики и никаких оценок…
    Итог, к посещению рекомендую!..
    Дольше были Плиски – такое впечатление, что футбольная столица Черниговской области. Да и вообще, до странности в наших реалиях вылизанное село.
    [​IMG]

    [​IMG]
    И, может по инерции, следующее (Красиловка) тоже.
    [​IMG]

    [​IMG]
    Ночевали перед Бахмачем в посадках. Место нашли не сразу, но место просто улетное!
    [​IMG]
    Вечером зацепил грозовой дождь. Под шум ударов капель об палатку мы и вырубились. Проснулся в 2 часа ночи – безудержно «орали» соловьи, а гроза прошла стороной. Новая КИТАЙСКАЯ палатка выдержала испытание!
     
  8. Andre-M

    Andre-M Велосипедист Команда форума

    День 5. Бахмач - Конотоп (52 км)

    День последний, а времени выше крыши – у Андрея поезд только в 6 вечера. Так что, на с. Тыница успевали. Но перед этим был Бахмач, причем с той стороны, с которой я никогда не был. Так оказывается в Бахмаче есть парк и достаточно приличный!
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    Нет, конечно, ничего особенного… Но озеро, мостик, чистенько (что уже само по себе удивительно)…
    В Тынице я уже был и за 2 года ничего не изменилось. Интересно, что местные жители об усадьбе Кочубеев ничего не знают – для них это «бывшее училище».
    Вот так усадьба описана в интернете:
    Усадьба Кочубеев в Тинице - памятники архитектуры национального значения. Основана потомками В. Кочубея, которые владели селом в XIX в. Центром композиции является усадебный дом Кочубеев, построенный в XVIII в. К дому ведет красивая густая сосновая аллея. Здание одноэтажное, каменное, прямоугольное в плане, со строго симметричной композицией фасадов. Далее в парке находится здание сокровищницы (казны) с надстроенным вторым этажом, который изменил первоначальный вид здания. Парк в Тинице был основан одновременно с Сокиринским парком стараниями Г. Галагана в первой пол. XIX в. В общих чертах сохранилась сложная планировочная система из нескольких парковых площадок с аллеями. Очень интересна архитектурная структура парка: четыре аллеи - еловая, кленовая, каштановая и липовая - лучами сходятся к центру. До 2006 г. на территории комплекса находилось ПТУ. На данный момент здания и парк в плачевном состоянии.
    Взято отсюда: Усадьба Кочубеев, Тиница
    Особенно «нравится»: «памятники архитектуры национального значения»
    То, что увидели:
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    Последняя точка посещения – место «Конотопской битвы». Даже не знаю, что говорить – столько «копий» сломано!
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    Исключительно ради прикола – две версии одного события в «перепевке» Википедии и Вікіпедії:
    Конотопская битва — Википедия
    Конотопська битва — Вікіпедія
    И все! Запили всю покатушку «спортивным напитком» и разъехались…
    [​IMG]
    Не на долго, до июля… А там!!!... :shout:
    Все. Спасибо всем тем, у кого хватило терпения дочитать!...

    Весь набор фоток тут: Andre — альбом «Конотоп - Чернигов и обратно» на Яндекс.Фотках
     
  9. FIGHTER

    FIGHTER Ассасин Мастера Команда форума

    чем фоткали зверушек?
     
  10. Andre-M

    Andre-M Велосипедист Команда форума

    Panasonic Lumix FZ8, Fujifilm S3200.
     
  11. Automatica

    Automatica Карать и покорять...

    Андрей, тебе уже пора в начале писать предупреждение для тех у кого трафик ограничен)

    Суперский отчет и фото!
     
    virus_korol нравится это.
  12. a-palivoda

    a-palivoda Активный участник

    Понравился отчет! Покатуха - respect!!
    ..а что за чудо-устройство, которое делает кофе за 3 мин?
     
  13. Andre-M

    Andre-M Велосипедист Команда форума

    Что-то эта фотка на вставилась:
    [​IMG]
    Там видна газовая горелка. Огонь полностью закрыт. Полтора литра воды вскипает за минуту при любом ветре и температуре. К сожалению, стоит "дурных" денег. Но вещь замечательная. У нас костер был только утром и вечером. Обед и подкрепиться - исключительно на газу...
     
  14. Andre-M

    Andre-M Велосипедист Команда форума

Поделиться этой страницей