О школе. Правдиво.

Тема в разделе "Дети - наше все", создана пользователем Тигренок, 3 окт 2013.

  1. Тигренок

    Тигренок Мама

    А расскажите, как вы оцениваете школьные годы свои, какие у вас остались воспоминания о школе?
    Если у вас уже есть дети-школьники или выпускники, то интересно сравнение, ваших школьных лет и их.


    Начну с себя. Я училась в 90х годах. Годы леопардовых и синих лосин, капоров и желаний выглядеть круче чем сосед. Я была отличница и активистка, всячески демонстрировала энтузиазм и стремление выше, сильнее, быстрее. Меня не обижали и не обзывали- я давала списывать)
    Параллельно с этим всем набором, я ярко и четко помню свои впечатления от несовершенности системы, частью которой я стала. Я зарабатывала оценки. Я не ПОлучала ЗНАНИЯ (ПОЗНАНИЯ не было), я работала на золотую медаль. Я понимала, что троечник, который на перемене запоем рассказывает о происходящем в Чечне, о своих выводах, о своих прогнозах на три головы умнее меня - он это делал по собственному желанию, увлечению и интересу. Мои же интересы ограничивались получением знаний, достаточных для пятерки. Знаниями это сложно назвать было. Это нечто неуловимое исчезало через некоторое время. Достаточно было написать контрольную или сдать экзамен и все - адьес.
    У нас почти не было поездок и походов - к этому времени у учителей энтузиазм угас. Когда класс переименовали и добавили с параллельных классов учеников, появилась "галерка" и о дружности класса тоже пришлось забыть. А вначале было весело, кстати. да
    Вот какие-то грустные воспоминания получились.
    А как было у вас?
     
  2. Тигренок

    Тигренок Мама

    а, вспомнила почему я должна была быть отличницей! маме к зарплате была доплата, если дети круглые отличники)) я вам скажу это не такая уж и мелочь была)))
     
  3. Тигренок

    Тигренок Мама

    было, было, Доктор.
    Он Ромка подтвердит, моя маман и его получали в Укртелекоме за нас, может это профком такое придумал, не знаю.
     
  4. TеPMuHaToP

    TеPMuHaToP Дарю людям ярость :)

    так вон оно че я такой умненький был всегда :ev: а я то думал - животная тяга к знаниям :)
     
  5. Nook

    Nook Читатель

    Мне повезло учиться в 80-х.
    Получать знания было легко.
    Ходить в школу было интересно.
     
  6. Тигренок

    Тигренок Мама

    Nook, Ваш сын в следующем году в школу идет?
     
  7. Angelina

    Angelina я художник, я так вижу

    А еще мы с классом объездили пол Союза. Даже сбор макулатуры и поездки в трудовые лагеря были в радость. Первые - потому как были в юном детстве, а во вторых было весело. Особенно, если попадали с какой-нибудь другой школой. Тяга к знаниям отфильтровалась к классу восьмому. В старших классах осталась любовь к слову, физика/химия училась спустя рукава. Спасибо отличницам, которые не давали пропасть.)) Класс был нормальный, с некоторыми до сих пор общаемся. Так же как и некоторых учителей до сих пор люблю и всегда рада видеть.
     
  8. Nook

    Nook Читатель

    Да.
     
  9. Nook

    Nook Читатель

    Да, можно было бы о многом подробно написать.
    Но, как прикинул объем повествования, так обломался. :)
     
  10. Тигренок

    Тигренок Мама

    Ангелина, а как дела у современных твоих школьников?
     
  11. Тигренок

    Тигренок Мама

    Nook, какие-то мысли по поводу первоклассника посещают? ничего бередящего душу не наблюдается в размышлениях?

    моим стенаниям нет предела))) я не хочу сыну такую школу как себе, я считаю что современная система себя изжила, а альтернатива пока неприемлема в наших условиях жизни...
     
  12. Тигренок

    Тигренок Мама

    под спойлером статейка "почему я не люблю среднюю школу"
    обсудим?

    Некоторые ясности о школе

    Учат думать и вести себя КАК ПОЛОЖЕНО, а не КАК ХОЧЕТСЯ. Инициатива наказуема: нельзя даже вместо одного заданного на дом упражнения сделать другое или из другого предмета, если в данный момент этот не интересен. Это значит, что основанием для любой дальнейшей работы будет служить не интерес, а страх наказания и чувство долга. Отметки ставят за тупую исполнительность - за то что сделали задание вовремя и по всем правилам.

    • Необходимость учиться предметам лишь по тем учебникам и задачникам, которые выдали. Если я хочу знать географию иии астрономию и читаю детскую энциклопедию и другие интересные книжки по теме, меня все равно заставят отвечать по учебнику и тем заданиям которые в нем.

    • Пытка обездвиженностью во время сидения за партой; Крутиться нельзя, вставать и ходить нельзя, развалиться поудобнее нельзя, прилечь башкой на руки нельзя.

    • Унижающая и омертвляющая система оценок. Осуждение двоечников-троечников приводит к маргинальной, асоциальной самооценке тех, кто не хочет учиться по правилам. При этом необходимость хранить эти оценки и постоянно их видеть в дневнике (который необходимо еще и безрадостно хранить) - становится постоянным грузом негатива и последующего осуждения родителями и учителями. И наоборот, поощрение отличников и выставление их в пример приводит к тому, что прилежные ученики привыкают к самоизнасилованию (вместо озаренной устремленности и радостному желанию узнавать новое), к пренебрежению радостными желаниями. Предвкушение становится незначащим фактором, зато место мотивации занимает желание позитивной оценки (механическая мотивация), желание превосходства над другими, страх перед негативной оценкой.
    См. также: ДРЕССИРОВКА.

    • Замкнутый коллектив. Нет возможности менять коллектив (а иногда и соседа по парте) по желанию. Как сформировали - так и будет до конца школы. При формировании групп не учитываются желания и нежелания детей находиться постоянно друг с другом. Следствие замкнутости - незащищенность перед возможной травлей (кстати, травля - основное следствие замкнутости коллектива; поскольку слабый постоянно на виду и под ударом. А агрессия - следствие невозможности поменять правила и избежать диктата), невозможность просто так покинуть коллектив (пока ситуация не доведена до взрыва)

    • невозможность встать и уйти с урока, необходимость сидеть до самого звонка если неинтересно.
    • необходимость идти на следующий урок, если звенит звонок в конце переменки. Даже если не хочется
    ВЫВОД: Личные желания и интересы считаются чем-то неважным. Важнее всего - то, что НАДО и ПРИКАЗАНО делать, а не то что ХОЧЕТСЯ.

    • обучение сводится к зазубриванию чего-либо (вроде в каком году что-то произошло, как звали того-то и того-то. Какая валентность у иона, о чем гласит параграф №3 2-й главы методички по лабораторке за 2-е полугодие по химии) и повторению заданных алгоритмов для решения задачек из сборника. В школе НЕ УЧАТ думать, творить, придумывать что-то свое, ставить самому себе задачки. Учат лишь хранить в памяти несусветное количество бесполезных и неинтересных фактов и алгоритмов вне связи их с другими предметами, т.е. не имеющими ровно никакой ценности. (По-хорошему, ценность знаний заключается в умении их применять для решения новых нестандартных задач, в самой жизни. А не в щелкании как семечек задачек типа: "рассчитать энергию связи между молекулами сульфата меди при заданной концентрации раствора и при комнатной температуре".)
    См. также: Из школьных сочинений

    • Жесткое расписание не предполагает, что у всех 30 учеников в понедельник в 9 утра имеется интерес к математике, в 9:55 - интерес к пению, в 10:40 - интерес к русскому языку и т.д. На интересы учеников всем плевать. Учеба не предполагает наличия интереса. Учеба предполагает исполнительность и послушание: умение тупо и без интереса выполнять то что задано.

    • Самый лучший способ сделать так, чтобы книгу никто не читал, - это включить её в школьную программу

    • Статус человека, получившего образование (вроде как "аттестат - это статус полноценности") - это не бонус, если иметь ясность что из себя представляет школа. Такой статус - все равно что статус бывшего зэка, служившего в армии. Возможно такой чел и уважает себя за то что прошел некие испытания чтобы "возмужать" или что-то в этом роде, возможно другие его побаиваются или сочувствуют или одобряют что все сделал правильно (такие же все из себя "правильные", как и он). Но у здравомыслящего человека подобный статус вызывает сочувствие, опаску или брезгливость. Зато статус человека не учившегося в школе и при этом интересующегося знаниями, умеющего разбираться самостоятельно в предметах, умеющего ставить себе задачи и решать их - вызывает как минимум интерес и симпатию.

    • Изоляция каждого ученика во время контрольных: советоваться нельзя, обращаться к знающим людям нельзя и стыдно. Отучают от командной работы и взаимовыручки. Формируют чувство беспомощного одиночества, стыд за незнание, ненависть и зависть к более знающим и умеющим (вместо того чтоб обратиться за помощью).

    • Жесткая субординация "учитель/ученик". К учителю необходимо обращаться на "Вы", и по имени-отчеству (Принудительное уважение. я слышал про случаи, когда учитель в неформальной обстановке позволял обращаться к себе по имени и на "ты", но это очень редкие исключения), при этом ученика называют на "ты" и по фамилии (унижение, демонстрация власти). Когда входит учитель - всем классом надо встать, а потом сесть (и сделать 3 раза КУ:) ) Учителя нельзя перебивать, ученика перебивать можно. Учителю нельзя делать замечаний, если тот некорректно себя ведет; ученику - можно делать замечания по любому поводу, если что-то не понравится учителю. Учителя можно лишь о чем-то просить, и то по серьезным поводам. Ученика не просят, от него требуют. С учителем спорить нельзя, его можно слушаться и выполнять приказы (в рамках обучения, но все же приказы). От ученика требуют подробного отчета, если тот нарушил требования учителя: "Почему опоздал?", "Почему не в форме?", "Почему тетрадь грязная?", "Почему не сделал домашнее задание?". Дети привыкают к тому, что "старших и начальство надо слушаться, терпеливо отвечать, принимать обвинения и ругань как должное, и никогда нельзя спорить с ними". Это формирование психологии раба.

    • Уроки и школа как правило настолько отвратительны, что новость типа "училка заболела, урока не будет" или "сегодня карантин (мороз, теракт, смог), школа закрыта" воспринимается как небывалый праздник, что хочется кричать "Ура!" и бегать от счастья по потолку. Аналогично, если утром ты кашляешь, жалуешься родителям на головокружение, мигрень, тошноту, то услышав что останешься дома, хочется стоять на ушах от радости.
    См. также: школьный фольклор.

    • Обычно еще возражают, что школа необходима для самодисциплины, чтоб научиться себя заставлять делать что-то неприятное ради определенной цели. Да, бывают ситуации, когда необходимо взять себя за шкирку чтоб достичь цели, и без неприятной предварительной работы цели не достичь. Но цель может быть либо желанной, озаренной, либо безрадостной, механической (например, чтоб от тебя отвязались, или чтоб начали завидовать). В школе нет желанных целей. Все цели продиктовавны негативной мотивацией (чтоб не ругали, чтоб не поставили двойку, чтоб потом не пришлось пересдавать) или механические (получить хорошую оценку - чтоб похвалили или завидовали, т.е. ради ЧСВ и чтоб не возникло ЧСУ). Когда заставляют делать упражнения и домашку - практически ни разу, никогда, ни один ученик не делает это ради озаренной цели (узнать что-то новое, ощутить красоту знания, приобрести новое увлечение). Любое взятие себя за шкирку, т.е. самоизнасилование - происходит после приказа, из под палки, а значит формирует отвращение. Понятно, что ни о каком предвкушении не может идти речи. Вот если бы там ПРЕДЛАГАЛИ взять себя за шкирку с целью обрести для тебя самого лакомые плоды (новое клевое знание, новые ясности) - то ученик получил бы опыт самодисциплины, причем позитивно подкрепленный, опробованный самим: ему лишь примерно показали как можно достичь, а научился бы он сам, т.е. нащупал бы в себе усилие ради желанной цели. Получил бы опыт самодисциплины РАДИ ДОСТИЖЕНИЯ СВОИХ ЦЕЛЕЙ! А обычно (даже всегда) в школе получает опыт самодисциплины РАДИ ЧУЖИХ ЦЕЛЕЙ! Еще раз. Своя цель - та, которая привлекательна самому. Чужая - которую делают потому что другие так приказали. Например, своя цель - "ХОЧУ научиться знакомиться с девушкой". Чужая цель - "НАДО таскать эти мешки от забора и до обеда". Еще раз. Свою цель хочется лелеить и придумывать как бы поскорее до нее добраться через разные препятствия. Чужую цель хочется выбросить на помойку при первом удобном случае, т.е. как только исчезает необходимость отчитываться перед начальством. Свою цель хочется достичь. От чужой цели хочется поскорее избавиться. Своя цель окрыляет. Чужая цель придавливает к земле.

    • Рабочий день школьника превышает 8 часов. Считаем: 36 часов в неделю / 5 = 7 часов и 10 минут в день. + домашние задания (от 2 до 4-5 часов). Взрослый человек имеет право не работать вне 8-часового рабочего дня; ребенок - нет. У взрослого нет домашних заданий, у ребенка есть. Причем взрослый получает плату за свой труд, дети не получают (то, что при этом их бесплатно кормят и одевают родители - к теме не относится. Даже если ребенок не будет учиться, он все равно имеет право на то чтоб его кормили-одевали, это входит в безусловные родительские обязанности. Аналог во взрослом мире - пенсия, которая не мешает человеку дополнительно работать или не работать.)

    • "учить" (стихотворение, формулы, "уроки") - как правило, означает зазубривание, запоминание слов в заданной последовательности, вдалбливание догмы. К учебе это не имеет никакого отношения, потому что учеба предполагает обучение, овладение знанием через понимание. Попугайское повторение (или в лучшем случае, умение подставить в формулу значения для получения правильного ответа в задачнике) - это не понимание. Когда же речь не о науках, а о морали, то под научением понимают также дрессировку, но на уровне ценностей (например: "Учить уважать старших" означает постоянные одергивания и наказания за "неуважение").

    • Детям не дают возможности самим себе ставить цели. Цели всегда спущены сверху. И алгоритмы решения для этих целей также спущены сверху, причем они все скучны до жути. Не происходит личного планирования, удобного и подходящего каждому лично. Не происходит и обучения планированию. Есть один верховный и генеральный план обучения, которому должны следовать все без исключений (разве что у тебя порок сердца, и тебе разрешат не бегать на физ-ре). В итоге ко взрослой жизни человек приходит мало того что разбитым и уставшим, так еще неспособным ставить себе цели и добиваться их. Любое планирование вызывает тошноту и слабость. Любой тайм-менеджмент становится только по плечу редким живым людям, не убитым до конца насильным планированием и целеустановкой. Да и обещания тайм-менеджмента и прочих техник самосовершенствования (включая режим дня, питания, чтения, конспектирование, отчеты) звучат после всех этих школьных "для твоего же блага" и "для того чтоб ты был умным" дикое отвращение.

    • наличие диплома, а тем более красного диплома - при приеме на работу - это способ сказать начальнику, что из тебя выйдет хороший раб: послушный, исполнительный, прилежный.
    http://free-kids.ru/violance/7-pochemu-ya-ne-lyublyu-srednyuyu-shkolu.html
     
  13. Angelina

    Angelina я художник, я так вижу

    Нормально дела.) Кто тупит и не думает о будущем, кто мечтает об университете и учится с упоением.

    Что касается школьной системы - я долго к ней привыкала. Смысл сводится к тому, что если хочешь учиться - выучишься. Нет? - сам виноват) Родителей просят не помогать детям с домашним заданием, так как тогда учителя не видят где у ребенка проблемы. Домашнее задание для третьеклассников, например, должно выполняться не более 2-х часов в неделю. На выходные заданий не задают. Задания задаются по способностям. Если слабо понимает, то задания полегче, если умник, то дополнительные и опережающие. Это я про младшую школу. Самое главное - научить ребенка учиться и не отбить желание учиться дальше.
     
  14. Nook

    Nook Читатель

    Если немного разложить по полочкам мои мысли, то получится следующее:

    1. Относиться к школе, как к работе, которая может не нравиться, но ходить и делать надо.
    2. Взять из школы все самое лучшее, если это еще возможно. И, естественно, научить этому (добывать знания и навыки) ребенка.
    3. Сократить время пребывания в школе. Оно там расходуется не продуктивно. Никаких продленок и прочих внеурочных занятий.
    4. Учить ребенка дополнительно (самостоятельно) по мере возможности, но не делать из этого культа.
    5. Особое внимание физкультуре и здоровью, в том числе и психологическому. Всячески защищать своего ребенка в этом плане.
    6. Платить за групповые занятия бессмыслено.
    7. Будущее за дистанционным обучением. Со всеми вытекающими — компьютер, интернет, гаджеты. Это не вреднее школы, как некоторые думают.

    Как-то так. Тезисно.
    Можно обсудить детали, если интересно.
     
    Последнее редактирование: 3 окт 2013
    Зима нравится это.
  15. Зима

    Зима Мастер

    Хоть мой пока еще в садик ходит, но думаю так оно и есть!! + 100500!!! Планшетник вон, в Киеве, уже выдали племяннику... Пока мой подростет к школьному возрасту - думаю уже они в сторону отойдут, и выдавать начнут какие нибудь школьные ноуты с 3Д и всеми остальными наворотами... ))
     
  16. Тигренок

    Тигренок Мама

    Nook, спешу согласиться со всеми пунктами, кроме первого.
     
  17. Тигренок

    Тигренок Мама

    все-таки взрослый человек способен делать выбор сам - идти на плохую работу или нет. страдать от этого или принять. а ребенка родители отправляют в школу, где он, возможно, совсем не хочет находиться и это НЕ ЕГО ВЫБОР.

    Мало того что это не его выбор. это чаще всего и не выбор родителей. Это так надо, так принято, так все делают, а как же без этого и т.д. и свыкаются со школой и ее проблемами. и с поборами (соседняя тема тому подтверждение) и с хамским отношением как к родителям так и к ученикам, да и к учителям от сильных мира сего, вспомните какой страх царил к школе, когда просачивалась информация что едут из ГОРОНО! )))
    у меня конечно тезисно не получается, рой мыслей в голове))
     
  18. Зима

    Зима Мастер

    школа это азы... писать, считать, читать я думаю не у каждого родителя нервов хватит научить ребенка
     
  19. Тигренок

    Тигренок Мама

    т.е. чтоб учить ребенка надо нервничать?)) это неотъемлемая составляющая процесса обучения? - тоже вбита нам в голову давно и надолго
     
  20. Тигренок

    Тигренок Мама

    я не против чтобы дети учились писать считать и читать.
    мне не нравится КАК это делают в школе. и не нравится во что эта школа сейчас превратилась, но родители с этим мирятся и ничего не хотят делать.
     

Поделиться этой страницей