Одесская сотка-2013

Тема в разделе "Велосипед", создана пользователем Andre-M, 20 дек 2012.

  1. Andre-M

    Andre-M Велосипедист Команда форума

    Одесская сотка-2013
    [​IMG]
    Собственно, рассказывать-то и нет смысла. Старейшее веломероприятие б/у "Союза". Участников за тысячу... Все остальное можно самим "прогуглить". Регистрация тут: 100
     
  2. Andre-M

    Andre-M Велосипедист Команда форума

    И в качестве рекламы, классный фильм о поездке на "Сотку-2012" ребят из Полтавы:
     
  3. Syom

    Syom Новичок

    И еще и отчетик о нашем посещении Сотки 2012!
    http://velosyom.blogspot.com/2012/04/2012.html
    В этом году мы на Одессу выкупили целый вагон :)

    ПС Я на видео с раздвинутыми руками :)
     
  4. Andre-M

    Andre-M Велосипедист Команда форума

    А из Сум едет автобус... Так что, встретимся... :Laie_22:
     
  5. ViX

    ViX Новичок

  6. Andre-M

    Andre-M Велосипедист Команда форума


    Народуу... капец!!!! СИЛА :)
     
  7. Andre-M

    Andre-M Велосипедист Команда форума

    Мы там были!
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    И "светились" по-полной!
    И приглашение тоже было.
     
  8. Andre-M

    Andre-M Велосипедист Команда форума

    И так, эмоции чуть улеглись и можно спокойно рассказать об «Одесской сотке 2013». Все, что будет написано – это только мое виденье и исключительно мое мнение. Оно может абсолютно не совпадать с мнением других участников и вообще ни с каким мнением. Также подчеркиваю, все, что будет рассказано, - это то, что видел сам. Если и где-то буду ссылаться на слова других, то в их словах я уверен на все 100%.
    Так вот. Первое, что взбрело на ум, когда стал известен бюджет поездки: «Усилиям оргазм неадекватен!» Ради 100 км – почти «кусок», хоть и украинских, но денежков. Оказалось, что такие расходы себя оправдали полностью. Но не буду забегать вперед…
    Для Конотопской «шоблы» из 2-х человек поездка (как обычно) началась с «полтинника» от Ворожбы до Сум. Во-первых – раскатиться, хоть чуток. Во-вторых – после перебирания обкатать «коней». Погода располагала – было, мягко говоря, не жарко, но сухо. Своего спутника – Артема – уговорил на это, как-то подозрительно легко. Он обреченно вздохнул и мы потихоньку покатили…
    В Белополье нас ждал Игорь (в миру - Киборг) – от нечего делать в отпуске, он решил нас проводить до Сум. Сердце екнуло, легкие судорожно втянули побольше воздуха, а мышцы напряглись, изготовившись к «гонке за лидером». Но ничего не случилось. Официально заявляю, что Киборги могут ездить не только медленно, но и очень медленно…
    После проведенных 3-х часов на Харьковской, 9, где Артему настраивали и обвешивали новый вел., мы потопали к Ильинской церкви, куда и подкатил бусик. Опасения, что в такой маленький автобус могут не поместится 10 челок с велосипедами быстро развеялись. Все расположились вполне комфортно.
    12 часов пролетели, лично для меня, почти незаметно. Само собой, «подлечились» за встречу и начало поездки. Я посмотрел «Ангел-хранитель» с Тилем Швайгером и умудрился поспать почти до 6 утра. Под конец ноги чуть затекли, но не смертельно.
    Утро за окном автобуса вначале показалось хмурым и мокрым, но Одесса уже встречала нас солнцем. В скверике возле ж.д. вокзала собрали велосипеды, перекусили… И вот тут стали очевидны все преимущества «личного» автобуса. Все лишнее в него, при себе и на себе только необходимый минимум. Красота! Деньги, отданные за аренду автобуса, не только оправдались, но и окупились комфортом. Было просто жаль смотреть на кативших «Сотку» навьюченными верблюдами!
    Место регистрации просто подавило количеством народа с велосипедами – парк Шевченко, Аллея Славы. И радостного такого народа! Комиссары практически не мозолили глаза, девочки в морской форме выглядели очень уместно и в воздухе атмосфера праздника!
    [​IMG]
    Кстати, о человеке, который на прошлой «Сотке» щеголял в форме младшего политрука – он таки ж нацепил погоны (ярко-желтого цвета)! От этого его «прикид» стал выглядеть еще причудливей,
    [​IMG]
    но я почти убедил себя, что это антураж такой и почти не заморачивался…
    Возникли проблемы с поиском магазина, чтобы закупить воду в дорогу. Минимаркет был найден, но в нем, от большого скопления народу, завис комп. Технология продажи была следующей: одна девочка бегала по магазину и выкрикивала цену, а другая это все записывала на клочке бумаги. Потом все суммировалось на калькуляторе. Естественно, - очередь постепенно увеличивалась…
    Но праздник – однозначно! Погода, настрой, компания!
    Встретились с полтавчанами. Это была такая мощная толпа с бело-голубыми флажками с надписью Полтава, сунутых во всевозможные места. Естественно, выделялся Шварц – он и сам богатырского телосложения, тут еще и такой прицеп за собой тянул! Папа и сын произвели фурор на «Сотке»!
    [​IMG]
    С этого момента заготовленные вымпела начали переходить в другие руки…
    Инородным телом среди велосипедной братии сновал молодой человек чахоточного вида и раздавал наклейки «Антифашистского союза». Но такая мелочь прошла практически незаметно (просто, как фактик).
    Время старта приближалось, и мы влились в эту огромную толпу перед стартовыми воротами.
    [​IMG]

    [​IMG]
    Где-то там впереди прозвучал выстрел и все как «ломанулись»! А попросту остались стоять на месте – одновременно стартовать при таком скоплении народа - просто нереально! Через пять минут, - второй выстрел (первый, вероятно, был фальстартом) и мы начали медленно «самокатить» к воротам, а после них и покатили.

    На 7 мин. 28 сек. нашел себя. Катить в толпе достаточно напряжно – только успевай головой крутить и старайся, чтобы в тебя не въехали и сам ни в кого не въехал… Тут я стал свидетелем первого инцидента: шоссер (достаточно пожилой) въехал и поцарапал «Ланос». Тут же возник ДПС-ник. Услышал только возмущенный крик шоссера: «Я не умею ездить?! Да я мастер спорта! А ты куда баранку крутишь, когда дорога перекрыта?!». К слову сказать, к ДПС никаких претензий. Дорогу «держали» жестко, хоть возмущений от водил наслушались. Еще один диалог. ДПС-ник держит фуры на перекрестке, из третьей фуры водила с красной рожей орет: «Кто-то катается, а кто-то работает!» В ответ: «Чего ты вопишь? Колона в сопровождении машины ДПС! Стой и не рыпайся!»
    Далее, за городом этой работой занимались мотобайкеры в желтых накидках. С пересечением главных трасс проблем не возникало. А кроме это, они же осуществляли и функции экстренной мото-помощи. За что им огромное спасибо!
    А вокруг такой спектр велотехники! Сингспиды, «каракатицы» с положением лежа, байки, гибриды, ашан-байки и т.д . Один катил даже на одном колесе! «Богатенькие» карбоновые шоссейники укатили вперед – в их компании катить не пришлось. Соревновательного момента почти никакого. Но когда тебя обгоняет хрупкая девчонка на байке в резиной за 2,15, - поневоле начинаешь ускорятся. И конечно же присутствовали конструкции с поскрипывающей пружинькой на заднем подвесе и нежно шелестящее-свистящей высушенной цепью…
    До первого КП (с.Мирное) расстояние показалось (и оказалось) самое длинное. Но до него было два пункта подпитки с чайком и печеньем. На одном таки остановился – чЁй-то так чая захотелось!
    В Мирном огромная толпа. Столы с «печатающими» девочками, чаем, бутылками воды и т.д. Филиал «Привоза»…
    [​IMG]
    За Мирным началась игра «дай пятюню!». В селах вдоль дороги стоят дети, приветствуют и выставляют руки для «пятюни». На сколько я понял, тот. Кто больше получил от велосипедистом этих «пятюнь», то победитель. Вероятно, админресурс, все же был задействован – учителя присутствовали… Но судя по настроению детей, они бы и без этого вышли бы на это мероприятие. По дороге я и лишился всех своих вымпелов – просто невозможно было не отвечать на такие приветствия!
    Еще одно наблюдение: каждый третий, которого я обгонял и каждый третий обгоняющий меня «тащил» на себе флажок Полтавы. Вот Щас открою секрет, о котором ребята из Полтавы, может, и сами догадываются. Я понял, почему у них «Одесская сотка» вызывает такой восторг! Все дело в том, что если велополтавчан собирается в количестве 2 и больше – они уже впадают в счастливую нирвану! И уже не важно, что происходит вокруг – им по кайфу! Скорее всего, так и должно быть!
    Марьяновку (КП-2) хотел пролететь почти без остановки – поставить штемпсель, умыкнуть бутылку воды и вперед. Но… Разве ж можно удержаться и не сфоткаться с такими девушками, которые ставили печати?!
    [​IMG]
    КП-3 (с. Барабой). Когда я подкатил, было видно, что многие тут расположились всерьез и надолго. Понятно, больше половины дистанции и впереди только одно КП.
    [​IMG]
    Я вновь слизал чаек и покатил.
    КП-4 – Молодежное. Раздача каши, маринованных овощей и бутербродов… Помните, на нашем форуме нам кидали предъяву: «Что вы лепите к такому действу, как Одесская сотка» политику?» А мы так оправдывались… Так вот, «никакой политики».
    [​IMG]
    Это единственное место за всю «Сотку» заляпанное в ней по уши! И единственное КП, на котором бардак царил редкостный! Печати ставили два стоящих на краю поляны мощных мужика в синих накидках. Причем, доставали их всякий раз из кармана. Пока нашел их, обошел всю поляну. Кашу насыпали за столом, бутерброды и консервацию выдавали в палатке. И туда, и туда нужно было выстоять очередь. Вода из автоцистерны – как-то я не рискнул вкусить водички из нее.
    [​IMG]
    А рядом с первой палаткой стояла еще одна. И в ней затевалось явно специфическое действие - столики расставлялись, на них еда «металась». Я еще подумал: «Не бухать ли собрались?» И таки ж да! Те, кто подъезжал позже, видели уже не бардак, а хаос! Каша и всякая прочая еда закончилась. Для велосипедистов закончилась. В той же благословенной палатке – «рог изобилия». Вот не хотелось лепить политику! Но прямо на языке вертится – под этими знаменами не только стране бардак, но и на отдельно взятом КП…
    Последний участок был самым напряжным. Правило (на уровне аксиомы) – чем хуже дорога, тем больше трафик машин – работало на всю катушку. Еще одна почти аксиома – чем хуже машина тебя обгоняет, тем больше места на дороге она занимает. «Копейка» так вообще в две полосы не помещается!... За моей спиной такой «чермет» боднул в заднее колесо шоссейник. Чудо, что все обошлось.
    По поводу дорожных гадств можно сказать одно – были. При таком количестве народа, к сожалению, без них не получается. Но в целом, ничего серьезного.
    Финиш прошел в толпу – тоже недочет организаторов.
    [​IMG]
    Мой результат оказался 5,51. Причем, очень интересно он был зафиксирован. Финишируешь, находишь палатку с дородной дамой, становишься в очередь, очередь подходит, подаешь маршрутный лист. Она смотрит на ЭКРАН «ДОПОТОПНОГО» МОБИЛЬНИКА и вписывает в маршрутный лист время.
    [​IMG]
    Такое же время, как у меня, было вписано еще десятку человек. Далее нужно перейти к другой палатке, где по предъявлению маршрутного листа, симпатичная девушка, но, с, мягко говоря, некаллиграфическим почерком, выписывает свидетельство. И тут же выдают круглую липкую марку-лейбу «Сотки». Потом нужно протопать (проехать) к трамвайчику и из окошка получить значок.
    [​IMG]
    Все. «Одесская сотка – 2013» закончилась.
    Нужно ли говорить, что еды в полевой кухне уже не было? И вообще, сложилось стойкое убеждение, что организаторы просто забыли о том, что не все ехали «Сотку» быстрее 5 часов.
    Дальше мы подождали отставшего по дистанции Артема и покатили своим ходом в гостиницу.
    Все остальное – это не «Сотка», а сопутствующие приключения. И вечерне-ночной банкет в тесном кругу, и на следующий день экскурсия по Одессе и в катакомбы. Развлекали себя, как могли… Впрочем, как и все. Запомнилась заявленная организаторами «выставка» велотехники:
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    И все… Это все экспонаты.
    И мое сердце покорил вот этот солдатик. На фотке не видно – у него сапоги на икрах не сходились, поэтому были разрезаны.
    [​IMG]
    В целом, время было проведено замечательно! Хотелось бы поехать еще? Да с такой компанией, да в таком же формате – однозначно!... Но лучше во Львов на бревет… А свое любопытство я накормил по уши и страничку «Одесской сотки» перевернул…
    И еще, просто мысли вслух, с риском получить по сусалам. Мероприятие заслуживает внимания. Мероприятие интересное – его стоит посетить. Хотя бы для того, чтобы ощутить атмосферу велоединства. Если бы в таком же формате проводились велодни, - я бы ни одного не пропускал. Даже не нужна сотня, пусть будет хотя бы 30 км. Но те форматы, которые приняты на володнях сейчас, никаких эмоций не вызывают. Только вопросы. И основной: «И зачем?!» Продемонстрировать, что мы есть? Так и без этого, мы есть… Продемонстрировать, что мы такие же участники дорожного движения, как и автомобилисты? Угу. Щас! Именно в этот день мы далеко не такие же участники… И кроме злобы от перекрытых ДПС дорог, у водил ничего не вызываем и не демонстрируем. Так что, даешь велодни в формате «Одесской сотки»!
    P.S. И ., Шоб не вызывало сомнения, я доволен, как слон! Спасибо организаторам и компании за отлично проведенное время!!!
    [​IMG]
    Мои фотки тут:
    Andre — альбом «Одесская сотка 2013» на Яндекс.Фотках
    Andre — альбом «По Одессе на (С) велосипедом» на Яндекс.Фотках
    Плюс мое видео:
     
  9. Andre-M

    Andre-M Велосипедист Команда форума

  10. Andre-M

    Andre-M Велосипедист Команда форума

    Очередной классный фильм от полтавчанина Vixa. На этот раз об "Одесской сотке - 2013":
     

Поделиться этой страницей