От Коростеня до Винницы через Тернопольскую область

Тема в разделе "Велосипед", создана пользователем Andre-M, 6 авг 2013.

  1. Andre-M

    Andre-M Велосипедист Команда форума

    Пролог
    В который раз в своих отчетах повторяюсь: все, что будет вами прочитано, это только мое мнение, мое виденье и только моя точка зрения. Единственное, что я могу обещать, - все, что будет написано, это то, что видел я, что видели мы. В этом я клянусь, усевшись на самую честную часть тела велосипедиста – она никогда не врет о количестве км и качестве дороги. А уж отношение к этому, а тем боле выводы… Разумеется,- у каждого свои. И о каких выводах я говорю? Мы ехали «на посмотреть» и с этой задачей справились. А еще отдохнуть от «идиотизма» цивилизации…
    Идея была моя – каюсь. Но люди, которые меня поддержали, сделали эту идею реальностью. Поэтому о них. И сразу же всем им основательное спасибо за отлично проведенное время!!!
    Дима (в нашем миру – Shrek) – элемент стабильности и надежности покатухи.
    [​IMG]
    Андрей (в миру – Other) – человек, проповедующий, на сколько это возможно, такие же принципы покатушки, как и я. Но более целеустремленней меня, что сыграло свою положительную роль и в этот раз.
    [​IMG]
    Сергей и Яна (в миру единое целое - Kwidok) – и раздельно они просто не воспринимаются. И глядя на эту пару, еще веришь, что мир не покатился в пропасть и даже может выкарабкаться…
    [​IMG]

    [​IMG]
    Алексей (в миру – XХel4ik) - «юная кровь». Веселил народ и нервировал меня, но самый надежный и постоянный спутник в «моих» покатушках…
    [​IMG]
    И я, со своим «Хочу увидеть!»
    [​IMG]
    Все планировалось на 14 дней, по 100 км в день в среднем. Но, планы – планами, а реальность внесла коррективы. Получилось 10 дней и 901,50 км (по моему счетчику). И, как бы, вроде бы, чего-то не получилось… Но, на самом деле, все запланированные «точки посещения» были «окучены». А это: Коростень, Каменное село, Туннель любви, Таракановский форт, Кременецкий замок, Микулинский замок, Русиловские и Джуринский водопады, Каменець-Подольский, Винницкий фонтан. Из плана пришлось исключить Умань (не основная «точка») и Черкассы. Ну, да – возник кой-какой «червячок» неудовлетворенности, но финал покатухи был просто фееричный! И «червячок» издох. А видя, какая погода накатывала, - дЫк и зрела уверенность, что так и нужно было поступить – закончить на знаке восклицания… Тем более, что кроме основных «точек», по ходу, образовались не мене шикарные! И мы их посетили!!!
    И да, еще, вероятно, нужно выдать технические данные мероприятия. Вот тут нужно чесать репу? Категорийность велопохода?... А вот хрен его знает?! Может, по прочтению кто-нибудь и определит. Хотя, а на тот же хрен, мне и все участвовавшим это нужно?!
    Теперь цифири. Для нас абсолютно не важные и очень усредненные:
    Время движения в день – 5 часов 45 минут;
    Средняя скорость качения велосипеда (сюда входит «гонка» по трассе, вкручивание по песку, камням и грязи, качение в руках, карабканье на подъемы, на которые в принципе невозможно закатиться на велосипеде, и просто подъезды к местам ночевки) общая – 16,54 км\час;
    С днями и общими километрами, повторяюсь – 10, точнее, 9 с половиной дней и 901,500 км.
    Сломано 4 багажника и пробито 2 камеры.

    И с названием?... Чтобы не нарушать традиции и не ослаблять нагрузки на свой мозг и мозг окружающих, пожалуй, так: Если бы я был и если бы я мог… Если кому-то покажется, что я лезу в дебри политики или в дебри истории, - это только кажется, можно перекрестится. Но невозможно описывать увиденное, ограничиваясь «холостыми» фразами: «Вот это крепость такая-то…» И все?! А зачем и почему она тут? Вопросы лезут в голову и я их буду задавать. А ответы?... А кто и когда давал ответы на такие простые вопросы? А если и давал, то настолько примитивные, явно рассчитанные на идиотов. Свои ответы я предложу, не претендуя на правоту. Но каждый, если вдруг захочется, пусть находит свои…
    И немаловажное. Каждый из участников может «резать по живому» этот отчет, исправляя, дополняя и отрицая. А от тех, кто найдет в себе силы все это прочитать, хотелось бы услышать отзывы. Любые. Мне это очень интересно и важно…

    Примечание. В отчете будет встречаться ненормативная лексика, но только в виде прямой речи и она будет принадлежать не участникам велопохода. За это прошу прощения у модераторов и читателей, но без этого, не передать тонкостей общения с местным населением, которое иногда так и хочется назвать аборигенами и без кавычек.
     
    Automatica и WiCKed нравится это.
  2. Andre-M

    Andre-M Велосипедист Команда форума

    Если бы я был и если бы я мог…

    День 1-й. 55,64 км (велосипедных) и не пересчитанное количество с помощью УЗ. Коростень – Глухова – Лугины – Червоная Волока – и не доезжая до Жеревцов.

    Для сумчан поездка началась не 13-го июля, а в самом конце дня 12-го с упаковки в «Столичный экспресс». Мы с Лехой при этом не присутствовали, но свидетельства остались.
    [​IMG]
    Для нас же поездка началась чуть позже, с пробежки по перрону на дистанцию равную приблизительно 4-м вагонам. С баулами на горбу и зачехленными велами в руках – именно в этот раз машинист решил не дотянуть до места остановки первого вагона. Если бы не выскочившие на помощь Сергей и Дима – могли бы и не успеть загрузится – время стоянки по Конотопу всего 5 минут. Но все прошло замечательно и мирно. Как со стороны проводницы, так и со стороны пассажиров. Проводники, вероятно, уже привыкли, что в Сумской области таких «чудиков» с велосипедами много, а пассажиры просто дрыхли и до Киева не успели опомниться.
    Выгрузка тоже не представляла большой трудности. Проводница с улыбкой «зарядила» фразу: «Теперь мне после вас убирать». Но наши вели в чехлах, были значительно чище и блестящей, чем сумочки некоторых пассажирок, так что это было воспринято, как шутка работницы УЗ.
    [​IMG]
    Не торопясь разчехлились, прикрутили передние колеса, загрузили багажники баулами и покатили по ступенькам с главного вокзала на 1-ую северную платформу, по пути прикупив билеты. По 15 грн. с носа с велосипедом. Удобств для велосипедистов ноль (для инвалидов – я молчу). Если еще от 8-го пути по подземному переходу можно было легко прокатить вел. По подземному переходу, то спуск с привокзальной площади на 1-ую северную!.. Хорошо, что это было, для Киева, раннее утро и нести, напыживщись, по ступеням велосипед с баулом на багажнике, почти никто не мешал.
    [​IMG]

    [​IMG]
    Пропустив две электрички и, соответственно, совершив два фальстарта, мы загрузились в электричку на поезд. Народу – кильки в банке. Втискивались с двух сторон по три. По два с каждой из сторон удалось закатить в вагон и по одному осталось в тамбуре. И вот тут начало происходить неожиданное – народ-то особенно и не возмущался. Были отдельные жалкие вспышки, но не стой стороны вагона, в которой сидел я. А так… Веселый бухой человечек, желающий со всеми поговорить, периодически извиняющийся за свою говорливость, несший абсолютный бред и отключившийся чуть не доезжая до Коростеня. Утомительно, но не смертельно.
    В Коростене конечная, так что с выгрузкой – никаких проблем.
    [​IMG]
    Но случилась первая «поломка»: привязывая палатку к багажнику, я порвал резинку. Никогда не ожидал от себя такой мощи. Но рыночек на вокзальной площади легко решил эту проблему.
    Главная концентрация всех достопримечательностей Коростеня – парк им. Островского. Сразу на входе - монумент деруну.
    [​IMG]
    Памятник из серии огурцу в Нежине, свинье в Ромнах… Сумке с Сумах и арматуре в Конотопе…
    А далее сам парк. Чисто, ухожено и, о чудо, урны в наличии!
    [​IMG]
    Присутствие доблестной милиции тоже наблюдалось, но к нам был проявлен молчаливый, с ленцой, интерес, не более. А далее пошла история земли Древлянской в героическом изложении самих древлян.
    [​IMG]
    Памятник Малуше и ее сыну Владимиру – крестителю Руси. На табличке она названа княгиней, хотя так считал только М. Грушевский, а веры ему в вопросах истории не так уж и много. Особенно после его заявлений об «Украинских древних князьях». Наиболее вероятно - Малу́ша (за деякими даними, Мальфрід) — неофіційна дружина Святослава Ігоровича, мати Великого князя Київського Володимира Святославича, сестра Добрині. Була дочкою Малка Любечанина, ключницею княгині Ольги.
    Доказом її низького соціального статусу була заява, виказана її сину Володимиру під час його сватання до Рогніди, коли та відповіла: «Не хочу роззути Володимира як робичича» (тобто, як «сина рабині»), що дуже сильно образило брата Малуші Добриню. Свідчення, що саме Малуша була матір'ю Володимира, знаходимо у пізніх джерелах XVI ст. — Никонівському та Устюжському літописах, які стверджують, що Володимир народився у селі Будятино (Будутино) (котре належало Ользі), куди Ольга відправила вагітну Малушу.


    Источник

    А вокруг парк.
    [​IMG]

    [​IMG]
    И наши передвижения по нему.
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    И тут же следующий памятник полулегендарной фигуре – Добрыня Никитич
    [​IMG]
    Опять же, что удалось «нарыть»: Прообразом былинного Добрыни был дядя князя Владимира, брат его матери Малуши, родившийся как раз в Искоростене. И свое гордое звание богатыря он получил вовсе не за уничтожение огнедышащего звероящера, а за отнюдь не сказочные деяния: по приказу князя Владимира он с киевской дружиной был отправлен в Новгород, где произошло восстание языческих жрецов-волхвов, поднявших бунт против крещения, которое князь Владимир после Киева начал проводить по всей Руси. Волхвы, понимая, что «идеологическая составляющая» княжеской власти переходит из язычества в христианство византийского обряда и, стало быть, их собственная власть и влияние в обществе резко упадут, стали поднимать народ в Новгороде на бунт, мол, не желаем креститься, хотим в дедовской вере быть!
    Восставшие новгородцы бросили в воды реки Волхов прибывших из Киева священников, пытавшихся по приказу князя провести в Новгороде обряд крещения. Об этом было донесено князю Владимиру. Князь, не долго думая, отправил Добрыню Никитича с дружиной в Новгород, где будущий былинный богатырь вдоволь пустил крови тех же волхвов, подавляя восстание. В довершение он приказал сжечь языческое капище в Новгороде, вследствие чего сгорела затем едва ли не треть деревянных городских строений. А новгородцев по его приказу силой загоняли в Волхов, принудительно заставляя принять христианство. Факт исторический, отмеченный во многих летописях: «Добрыня Новгород огнем крестил».
    Так вот, родиной Добрыни, судя по всему, является именно Коростень. Сначала дядя будущего князя Киевского был служкой княгини Ольги во время ее проживания в Искоростене, затем входил в ее личную охрану, после чего был приставлен по приказу княгини к малолетнему князю Владимиру — опять же в качестве охранника-бодигарда. Так что Коростень может смело гордиться тем, что прославленный в былинах богатырь Добрыня Никитич — такой же коростенец, как и ныне живущие тут люди.

    В современном смысле – каратель… Но легенда, но почитаем…

    Взято отсюда

    Грешно, при возможности, не посидеть на коне самого Добрыни!
    [​IMG]

    [​IMG]

    Продолжение следует...
     
    WiCKed нравится это.
  3. vai

    vai Велосипедист

    Вооот, господа заседатели, лед тронулся, как говорил один человек: процесс пошел.
    Ждем продолжения
     
  4. vai

    vai Велосипедист

    Так не честно. Из патриотических соображений нужно отчет выставить на Конотопском форуме, а потом на Сумском. А у тебя наоборот :(

    Ничего не поделаешь, хозяин - барин. Буду читать на Сумском форуме
     
  5. Andre-M

    Andre-M Велосипедист Команда форума

    А парк откровенно удивлял и радовал. Самое интересно, что основные его достопримечательности были установлены в период после 2000-го года. Так что, оказывается, могЁм (или мОгем).
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    Очередной исторический персонаж – Княгиня Ольга. Первая христианка при власти на Руси и первая святая. Ее почитание в Коростене выглядит странноватым, если учесть, что именно она сожгла древний Искоростень. А еще просто «шикарный» ряд слов: христианка, святая, сожгла, а по легенде, по ее приказу еще и закапывали живьем, резали…
    И все это сделала женщина из мести за мужа – жуть, на что способна женщина в яростной мести!...
    Ольга (Вольга, сканд. Гель], Алогія; хрещене ім'я Олена) — дружина князя Ігоря I, київська княгиня, канонізована Православною Церквою. Помстилась за загибель чоловіка жорстокою розправою бл. 945 року над деревлянами, які його вбили. Правила Руссю в роки неповноліття свого сина Святослава (до кінця 50-х років X ст.). Упорядкувала збирання данини, організувала опорні пункти київської влади (погости). 957 року відвідала Константинополь, де уклала угоду з імператором Константином VII Багрянородним. Там же в ніч з 17 на 18 жовтня 957 року прийняла християнство, але не змогла зробити його державною релігією.

    Источник

    Это купель княгини – во время ее проживание в Искоростене, она любила окунуть в нее свое тело.
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Для полноты картины

    И на самый верх, через вот такую реконструкцию крепостных стен, к князю Малу.
    [​IMG]
    Мал (Ніскиня, † 888 — † 946) — верховний вождь союзу древлянських племен. Є припущення, що ім'я Мал походить від кімр. mael «цар, ватажок, господар», — брит. Magli (род. відм.) ім'я власне, дбрет. Ma(e)l-, -mael (в іменах осіб), дірл. mal «принц, ватажок, пер, шляхтич» (Geiriadur Prifysgol Cymru: In 4 Vols. — Caerdydd, 1967–2002., 2305). Тоді «Мал Ніскиня» означає «князь Ніскиня

    Источник

    [​IMG]

    [​IMG]
    Видно, что написано на табличке? «Патриот земли древлянской. Боролся за независимость древлян». Сколько гордости в фразе! А ведь это значит, - боролся против объединения Руси под началом Киева. Это плохо, или хорошо? Кстати, Олег (Вещий) покорил племя древлян в 883 году, а племя северян только в 884 году (Е. Пчелов, «Рюриковичи. История династии»). «Дрібничка, а пріємно». Так что и нам есть чем гордиться… Вот только такого парка ни в Сумах, ни, тем более, в Конотопе нет. А хотелось бы!... Хотя бы потому, что земля северян не менее легендарна древлянской… Да и городишки наши покрупней будут. Но вот чей-то не складывается… Или воруют у нас больше, а в древлянской земле еще помнят о деревьях, которые разорвали алчного князя-рекетира Игоря, супруга Ольги?
    И взгляд с холма, на котором стоит Мал, на парк.
    [​IMG]
    Все, с древней историей Коростеня покончено – переходим к более приближенной.
    [​IMG]
    Объект «Скала». Рассказывать и рассуждать об этом чуде инженерной техники много нечего – интернет переполнен информацией. Хотелось посмотреть и посмотрели.
    [​IMG]
    Перед входом, - музей военной техники. Вход на сам объект платный: 10 грн. с человека (со студентов, как с «недочеловеков» - половина). С экскурсоводом – 13 грн. Экскурсовод «выдается» группе от 5-ти человек. Мы в эту категорию попали. Так что нас сопровождал «бухтящий» заученные фразы молодой человек. Я, конечно, просто изголяюсь – информация, им выдаваемая была достаточно интересной… Так что накинутые 3 гривни к 10-ти были потрачены не зря.
    [​IMG]
    [​IMG]

    [​IMG]


    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    Одним словом - начало похода и сразу же столько положительных эмоций и впечатлений.
     
    WiCKed нравится это.
  6. Andre-M

    Andre-M Велосипедист Команда форума

    И еще раз о чистоте, может, поэтому:
    [​IMG]
    Наивно такое предполагать, но решение-то оригинальное.

    И еще, о самом городе – просто ссылка

    Город древний, город понравился… Не посетили памятник «Тризубу», хоть и были рядом – на ж.д. вокзале. Так уж вышло – не заметили и не вспомнили…
    Выехав за город нашли подходящее место, довольно живописное,
    [​IMG]
    Дружно рванули «кольца»
    [​IMG]
    и отметили начало покатухи.
    [​IMG]
    Под это святое дело решили и проблемы навигации.
    [​IMG]
    Перед ночевкой удалось найти место искупаться. Бывший карьер по добыче щебня стал живописным озером.
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    И хотя срачь на его берегу был знатным – перетерпели. Поужинали и сделав вид для местных засирателей местности на автомобилях, что уезжаем с концами, ушли в посадки. Прорывался дождь, но смертельно. Поездка начиналась с точностью наоборот прошлогодней – теперь вначале были поезда и дождь. И хотелось, очень хотелось, чтобы он закончился.
    [​IMG]
    Под шлепанье капель по палатке и заснули.
    [​IMG]
    День первый закончился.
     
  7. Andre-M

    Andre-M Велосипедист Команда форума

    Патриотизм тут ни при чем... Сумской форум позволяет загружать фото, хоть и уменьшенные, а наш нет. Так что, туда грузятся фотки, подставляется текст, а потом ссылка на них для нашего... И кроме того, из Сум было 4 человека...
     
  8. vai

    vai Велосипедист

    Дык отак и нужно объяснять: кому не в терпёж читайте на сумском форуме. А то:
    04.08.2013, 07:14
    Усе будет... Писать дольше и тяжелее, чем катить... Фото, видео - все перебрать...
     
  9. Andre-M

    Andre-M Велосипедист Команда форума

    А кому невтерпеж? :)
     
  10. Andre-M

    Andre-M Велосипедист Команда форума

    День 2-й. 93,83 км. Жеревцы – Новые Белокоровичи – Диброва – Дружба – Замысловичи – Рудня-Замысловичская – Каменное село – Шебедиха – Олевск - Лопатичи.

    Проснулись под слабо моросящий дождь. После прошлогодней поездки были готовы ко всему (костюмы «веселых презервативов были в наличии), но кошки на душе скребли – поход явно пошел по пути прошлогоднего, но с точностью наоборот. Вначале поезд, дождь, потом нормальная погода. Но пока до нормальной погоды было далеко.
    [​IMG]
    Но, то ли наши мольбы к древлянским богам помогли, то ли, все же, «Бог – не фраер», чтобы гадить два года подряд – дождь закончился, и было тепло.
    [​IMG]
    И хотя дождь, вероятно, шел всю ночь (лично я спал, как убитый), лужи отсутствовали. И все потому, что все вокруг было засыпано мелким щебнем. Внешне, вся обстановка очень напоминала заброшенную военную базу. Но тут меня осенило: Коростень – столица добычи гранита и щебня при Союзе! Все встало на свои места. И демонтированные ж.д. ветки, и полуразрушенные охранные вышки, и остатки предупреждающих табличек о взрывах.
    [​IMG]
    А так как добыча шла взывным способом, все было просто усыпано щебнем и его отработкой.
    И карьеры. Особенно красивы заброшенные, ставшие озерами.
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    Очень похоже на Крым в миниатюре, но больше зелени. И растительность чуть другая.
    К Жеревцам «подлетели» - редкое чудо в полесье – асфальт, еще присутствовал.
    [​IMG]
    После Жеревцов асфальт исчез, но стабильно было «твердое покрытие». И вот достопримечательность «по-ходу» - ДОТ Коростенского укрепрайона (УРа). Вот об этом читал много и разного, но в интернете куцые и очень недоговаривающие статьи:
    5-й Коростеньский укреплённый район (5-й УР, УР № 5, КоУР) – комплекс оборонительных сооружений, возведённый в 30-х гг. XX в. на Украине. Шёл по рубежу Рудня – Белокоровичи – Осовка – Белка – Зарубинка – ст. Фонтанка.

    Взято отсюда

    Ничего не сказано, почему ДОТы были разоружены до 22 июня 1941 года, почему в них практически не оказалось вооружения и войск, почему их удалось захватить так быстро?
    [​IMG]
    Этот Дот с дороги мы даже бы не заметили, если бы не вырубка. И полазить – святое дело!
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Чтобы закончить об Коростенском УРе

    Т.е., объект «Скала», посещенный нами в первый день тоже входил в состав УРа.
    А дальше очередной карьер, в этот раз вроде, как бы еще чуть работающий – вдали был виден проржавевший экскаватор.
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  11. Andre-M

    Andre-M Велосипедист Команда форума

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    И боке, абсолютно необязательное фото для отчета, но снято именно там.
    [​IMG]
    Дальнейшее передвижение было подчинено единственной цели – посещение второй обязательной «точки маршрута» - Каменного села. Включение этого объекта в маршрут – исключительная заслуга Андрея. Он это нашел и предложил.
    Но как же это было не быстро! Во-первых, «твердое покрытие» - это отсев щебня. Влага на дороге не задерживается, но это почти песок. И если бы накануне не прошли дожди – греблись бы мы высунув языки! А так было катить довольно сносно.
    [​IMG]

    [​IMG]
    Но это же полесье! Это же ягоды! Вот они задерживали наше передвижение лучше всякого песка.
    Плюс, периодические перекусы и «перепивы».
    [​IMG]

    [​IMG]
    Огромные валуны появились еще на подъезде к Каменному селу. В с союзе со все увеличивающимся количеством ежевики, черники, малины, костяники и даже оставшейся земляники, скорость передвижения все падала.
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    Последнее село перед Заказником Рудня-Замысловичская.
    [​IMG]

    [​IMG]
    К слову сказать, народ в этих краях не очень-то заморачивался с названиями сел. Есть село Рудня, а есть Жеревцы. И тут же – Рудня Жеревцы. А еще: Замысловичи, Рудня-Замысловичская, Радовель, Рудня-Радовельская, Озеряны, Рудня-Озерянская, Белокоровичи, Новые Белокоровичи, Любаша, Малая Любаша.
    И вот мы добрались до Урочища Каменное село.
    Государственный геологический заказник "Каменное село" расположен на территории Полесского заповедника, в Замысловичском лесничестве, в 30 км от г. Олевск. Огромные валуны, разбросанные посреди леса меж сосен и дубов, образуют "улицы", на которых есть "дома", "церковь" и "школа". На одном из камней есть три углубления, напоминающие отпечатки человеческих ног – их называют "следы Бога".

    Источник

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  12. Andre-M

    Andre-M Велосипедист Команда форума

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    Существуют и народные легенды о происхождении "Каменного села". Одна из них повествует о том, как жадные жители лесного поселения отказали в приюте странникам, за что были наказаны - их дома окаменели.
    Еще парочка легенд:
    Название «Каменное Село» возникло из одной такой легенды, рассказывающей о том, что когда-то в лесу было богатое село. Однажды через него проходил старик в убогой одежде и попросил хлеба у хозяина богатого двора. Тот махнул на него рукой: «Иди себе человек, некогда мне». Старик, которым оказался сам Господь, спустившийся на землю, вышел из села, оглянулся и село враз окаменело. На одном из камней, где он отдыхал, остался след гигантской босой ноги.
    Другая легенда рассказывает о битве, происходившей на этом месте между Богом (в варианте — Иисус) и тёмными силами. После долгой битвы Сатана был повержен, на камнях остались глубокие царапины от его когтей. Бог же, возвращаясь на небо, ступил несколько шагов по камню и оставил отпечатки.
    Многие камни действительно очертаниями напоминают сельские дома, здесь есть свой «майдан» со «школой», и даже «церковь». Чаще всего туристы посещают камень со «следами Бога», к нему специально приставлена лестница. По поверью, «след» этот даёт паломнику здоровье и исполнение желаний.


    Источник

    Это лестница на валун со «следом Бога»
    [​IMG]
    Сам же «след», малозаметен и малоопределяемый.
    Там, где рассыпана мелочь. Есть даже слушок, что при Советской власти его специально срубили. Что маловероятно – слишком уж края плавны и округлены. Скорее все, тут поработала буйная фантазия, определив углубление в камне, как след от огромной ступни. Больше заинтересовал вот этот «гребень дракона».
    [​IMG]

    Он проходит через этот огромный валун и через несколько соседних сплошной линией. Такое впечатление, что между двумя частями огромной глыбы – кирпичная кладка. Ну, или гребень дракона. Вот об этом ничего не читал и не слышал…
    Две панорамки на прощание.
    [​IMG]

    [​IMG]
    В целом, место интересное. А вкупе с процессом доезда к нему – рекомендуемо нами к посещению.
    Остальная часть дня ушла на максимальное приближение к следующей обязательной точке покатухи – «Туннелю любви». Не без приключений. С дорогой в разрушенный мост,
    [​IMG]
    с переходами брод,
    [​IMG]

    [​IMG]
    и, черт возьми, красивенными местами.
    [​IMG]

    [​IMG]
    И ночевка. Почти в черте села Лопатицы и вроде на болоте, но какая же красота!
    [​IMG]

    [​IMG]
    Ночью опять капал дождь и опять спалось мертвым сном.
     
  13. vai

    vai Велосипедист

    Мне :Laie_22:
    Шикарная покатуха. Переживал за вас когда шли дожди, ну думаю опять не очень повезло. Оказалось, ничего, нормально

    На конотопском форуме читать лучше, фотки крупнее.
    Нужно найти сайт где можно вести блог с крупными фотками и комментариями, а на форум ссылку кинул и все.
     
  14. Andre-M

    Andre-M Велосипедист Команда форума

    День 3-й. 120,93 км. Лопатичи – Жовтневое – Приход – Червоная Воля – Сивки -… дальше я просто не отслеживал маршрут – лоцманом был Андрей… - но мы «форсировали» Случь – проехали Кострополь и заночевали за Малой Любашей.

    Весь третий день планировалось заниматься тем, чем занимались во второй половине предыдущего – катить в сторону Ровно. Точнее, Клевани, поскольку по плану вначале был Туннель любви.
    Утро, уже привычно, после дождя. Но с гостями. Ожидаемыми – недалеко от села – но наглыми и абсолютно не боящимися.
    [​IMG]
    День, вроде как, «ни о чем» - катили и катили. Промахивались, возвращались, «клевали» ягоды… Но появилась исключительная возможность понаблюдать за «просто жизнью». В чем прелесть этого всего, - мы встречали только жителей сел. Вот тут есть риск обидеть жителей Полесья, но язык без костей.
    Оправдывая название. Если бы я одновременно донести информацию до всех жителей сел Полесья, я бы сказал: «Панове (учитывая «дремучесть» тех мест, обращение звучит несуразно, но…), дорога, которую можно назвать «трасса», должна иметь, хотя бы, минимальное количество асфальта». Грунтовка с отсевом гравия - это не трасса. Мы ж не местные. И когда нам говорили, что по этой дороге вы выедете на трассу, а через десяток километров мы выезжали точно на такую же дорогу и с таким же покрытием?... Вот отсюда и «промахивание».
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    Накануне мы услышали от местных самое необычное пожелание удачи. Нас догнали на мопеде два молодых аборигена, у которых любопытство зашкаливало. И когда узнали, что мы с Сумщины, от них услышали незабываемое: «Еб@нуться!!!»
    В одном из сел в магазине нас пригласили остаться на волейбол. Дебелая продавщица, такая же еЙная подруга и тощий мужичек, изрядно «угашенные», танцевали. Это так они ждали начало матча. Ожидалось, что будет игра на уровне «между селами», но то, что случилось, просто потрясло:

    Особенно удивила новюсенькая сетка!
    Вообще, народ в Полесье доброжелательный, но дремучий – по-другому и не скажешь. Первое, что запомнилось, - такое впечатление, что одежда у всех одинаковая, не по погоде теплая и ее меняют раз в год (я не о запахе - не принюхивался). Я о том, в таком «прикиде» можно ходить комфортно в любое время года, вот только летом, на мой взгляд, жарковато.
    Села тоже отличаются от сел Сумщины и Черниговщины. Вот как у нас строят дома? От улицы стоит дом (хатынка), а за домом – сарай, город и т.д. Тут перед домом – загон, и уже вдалеке хатынка.
    Срач, как и в наших селах – даже по более.
    [​IMG]

    [​IMG]
    Это в селе Червоная Воля. Вот может потому, что «воля», - есть воля бросать мусор где угодно и как угодно.
    А это так, местный похвастался.
    [​IMG]
    И полное отсутствие асфальтированных дорог. И хотя дороги стали с еще более «твердым покрытием», радости это как-то не принесло… И скорости не прибавило.
    [​IMG]

    [​IMG]
    Где-то в этих местах Андрей выдал фразу: «Если кто-то мне скажет, что в Сумской области плохие дороги!...» А у меня просто родилась идея. Если бы я был директором Сумского рандонерского клуба VSSR, - я бы лоббировал организацию бревета километров на 300 по этим краям. И название уже есть. «Мальовниче полісся». Вот уж где бы получили полный кайф от дорог! Но самое главное, перестали бы хаять наши дороги. После такого бревета, у нас все дороги стали бы казаться автобанами!
    http://velo-sport.sumy.ua/forum/gallery/image.php?album_id=853&image_id=20719&view=no_count

    [​IMG]

    [​IMG]
    После такого «счастья» не окунуться в Случь было просто невозможно! И пляж в нашем полном распоряжении – для местных холодно, а для нас, так в самый раз.
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    Вода была просто обалденной!!! И чистая…
    Но не все так просто… Хорошо, что мы остановились выше по течению.
    [​IMG]
    Труба так мило примостилась в зарослях… И ветер был от нас в ее сторону…
     
    Последнее редактирование: 8 авг 2013
  15. Andre-M

    Andre-M Велосипедист Команда форума

    Дальнее движение не особо запомнилось выдающимися объектами, поэтому фоткали, что ни попадя.
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    Перед самым отбоем, в Малой Любаше, очень мило нас принял дедуля, у которого мы напросились набрать воду. Он хвастался яблоками (и не только хвастался – угощал) и нахваливал свою воду. Дорогу к озеру, у которого мы планировали остановиться, рассказал очень подробно.
    Место оказалось достаточно странным. Это такое пятно соснового леса, приблизительно 700 на 700 метров, крест-накрест перекопано противопожарной бороздой и загажено мусором по самое немогу… И останки кострищ, со всеми вытекающими – пустые бутылки, пакеты и т.д. – на каждом шагу. Но выбирать не приходилось. Тем более, что лесная подстилки такая мягусенькая. И комары были какие-то ленивые. Так что и поели спокойно и отметили завершение третьего дня.
    [​IMG]

    [​IMG]
    [​IMG]
     
  16. Andre-M

    Andre-M Велосипедист Команда форума

    День 4-й. 121,78 км. Малая Любаша – Лесополь – Маща – Глажова – Жилька – Дюксин – Суск - Клевань (Туннель любви) – Грабов – Ровно - Грушвица .

    Самое тяжелое утром не просыпаться. Само тяжелое – упаковываться. Уложить «цыганский табор» в 6 (шесть) сумок (даже, если их называть баулами). А эта процедура - каждое утро…
    [​IMG]
    Потеря времени – колоссальная, но и уйти от этого никак.
    В этот день скорость передвижения не увеличилась. Причина все та же – очень твердое покрытие.
    [​IMG]
    Но картинки – закачаешься!
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    Не прибавляло скорости еще и то, что накануне у Андрея сломалась стойка багажника. Багажник «люминевый» и, как я понимаю, не из дешевых, но поди ж ты!.. Дороги полесья все, что тоньше рельса гнут и ломают! На багажник была наложена шина с помощью матерчатой изоленты и скотча – самый незаменимый элемент ремкомплекта велотуриста. Вообще, забегая вперед, - поездку спас толстый моток ксотча, абсолютно непонятно, с какой радости прихваченный с собой Сергеем и Яной.
    Наблюдение за народонаселением продолжилось. Уже какой мой велопоход позволял замечать изменение менталитета людей в зависимости от широты и долготы проживания. Были наблюдения при движении с юга на север Украины, но по Левому берегу Днепра. В прошлом году – просто, с востока на запад по широте примерно Тернополя. И вот теперь, вначале с по полесью с востока на запад и потом по долготе Тернополя, - с севера на юг. А далее, - и с запада на восток…
    В этот день мы впервые узнали о себе новые факты. Может, это и будет обидно для тех краев, но я обещал рассказывать только о том, что видели и было… И так, мы стали сволочами. Сам я этот момент упустил – крутил впереди нашей, достаточно растянутой, колоны. По полной программе «отхватил» Андрей – он катил сзади – берег свой «раненый» багажник. Я очень уважаю старость, в конце концов, не далек тот час, когда и самому в эту категорию переходить. Но когда старый пЯрдун, от нечего делать, выползает на улицу и требует от случайно проезжающих мимо людей поздороваться первыми?!.. Просто – картинка: по селу катит велотурист в поту, с баулом на багажнике, его уже до смерти достала дорога – каменка, по обочине песок... И вот тут из-за забора слышит: «А привітатися?» Андрей в ответ: «Здрасте!» И в ответ: «Сволочи!» Не знаю, чего именно абориген хотел? Может, поклонов, может, лобызание ручек?..
    Но жизнь продолжалась, как и дорога «с твердым покрытием».
    Мы все приближались к «туннелю любви», но для этого нудно было прокатить по «туннелю ненависти» - так была названа нами эта дорога.
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    Была попытка срезать путь между Жилькой и Суском. Она с треском провалилась. На карте есть дорога по лесу по прямой, но как-то забылось, что мы не лесах Сумской или Черниговской области. В наших лесах нет дорог, по которым было бы невозможно проехать на (или с ) велосипеде. Даже после дождя. Тут же дорога была не то что непроезжабельная, но и реально непроходимая. Остается только удивляться, как из такого леса «Совьеты» умудрились выдавить «Лісових братів»? Еще большее удивление вызывает, возможность обитание тех же «Лісових братів» в таком хаосе из деревьев, кустов и травы?!
    Пришлось возвращаться и катить через Дюксин в объезд, а лишних 8 км и дорога с «твердым покрытием. Но со стороны и на фотках смотреть на это все очень даже симпатиШно:
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    Фраза дня: «Почему добираясь до «Туннеля любви» так невыносимо болит задница?!»
    И краєвиди Неньки-України!
    [​IMG]

    [​IMG]
    К «Туннелю любви» подкатили через Клевань и своеобразным способом – через станцию и дремучие дебри… Вот стиль такой!
    «Объект» интересен, необычен…
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    Но комары… И если кто-то еще хочет его посмотреть, - то пусть поторопится. На ветке меняются шпалы и потому деревья вокруг постепенно вырубаются.
    [​IMG]
    И вообще непонятно, как такое «безобразие» терпит УЗ – такое зарастание ж.д. ветки идет в разрез со всеми инструкциями?
    До Ровно катили по трассе… По настоящей трассе. Андрей с Димой улетели вперед, в надежде купить новый багажник, остальные двигались своим темпом. Правда, Яну «поперло» (и чего съела?) и темп был в районе 27 км/ч средней.
    [​IMG]
    Но догнать вперед уехавших так и не смогли.
    И просто мысли вслух – кто назвал так город?
    Ровно - упоминается с ХIII века. Название славянское, возможно происходит от слова "ров" с суффиксом -н-, образующим прилагательные, и окончанием среднего рода, Такие названия изобилуют на Волыни, где находится Ровно; основы их легко объяснимы из славянских языков (Дубно, Ратно, Березно и др.). По другому истолкованию"ровное" за плоский рельеф местности
    Или так:
    Существует несколько версий происхождения названия города, по одной из них - назван он так из-за расположения на ровной низинной местности, в исторических документах город также упоминается как Ровенск, Ровное.
    Другая версия основывается на наличии у поселения мощных оборонительных рвов, заполненных водой, поскольку в прошлые столетия существовало даже городское предместье под названием Заровье.

    Источник: История города Ровно. От основания до XVIII века - Ровно (Ривне) - Туризм и отдых в Украине
    «Горки» Ахтырки ни в какое сравнение не идут. Я понимаю – Крым. Но когда перед РОВНО 2,5 км вверх при 8-ми %?!. И не раз, и не два… И спуска закатить по инерции с докручиванием не хватает… Так что, я склоняюсь ко второй версии происхождения названия города…
    [​IMG]
     
  17. Andre-M

    Andre-M Велосипедист Команда форума

    Пока в Ровно пытались объединиться в одну группу – накатались и насмотрелись город.
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    Ничего так город – красивый. Объединились на центральной площади перед театром
    [​IMG]

    [​IMG]
    Андрей с новым и блЯстящим багажником! И набором стальных болтов к нему.
    Времени оставалось не так и много до конца дня, - для ночевки просто решили выехать за город. Решили – сделали, поэтому вкручивали еще километров 20…
    Последний магазин перед стоянкой поразил режимом работы.
    [​IMG]
    В этот раз «потреби» не было, - мы закупились.
    Ночевка прошла на каком-то болоте. Мягко, сыровато и следы от рыбаков – вот фиг его знает, как там можно рыбу ловить?!
    [​IMG]
     
  18. Andre-M

    Andre-M Велосипедист Команда форума

    Что-то мне лень оформлять остальное - может чуть позже...
    Но вот полный видеоотчет:
     
  19. Andre-M

    Andre-M Велосипедист Команда форума

    День 5-й. 87,22 км. Грушвица – Привольное – Дубно – Тараканов – Подлужье – Верба – Онишковцы - Кременец.

    Один из самых насыщенных дней и самый длинный. Первая ночь, в которую не шлепали капли по палатке. Но было пасмурно, прохладно, но с надеждой на солнечную погоду. И болото тоже иногда может радовать картинками.
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    Насекомые еле двигались и стремились примоститься на черное погреться.
    [​IMG]
    До Дубно оставалось совсем немного, поэтому была сделана только одна остановка у колодца. Но мимо такого разве можно пройти?
    [​IMG]

    [​IMG]
    Грустно на такое смотреть – была жизнь, семья и теперь нет…
    Подъезд к Дубно порадовал приличным асфальтом и хорошей погодой.
    [​IMG]

    [​IMG]
    А точнее, стало жарко.

    Дубно – небольшой городок, но достаточно симпатичный

    Главной же нашей целью был Дубенский замок или Острожский замок:

    Родовой замок князей Острожских был построен в XV в., принадлежал затем еще нескольким аристократическим родам: Заславским, Сангушко, Любомирским, Барятинским. В течение столетий Дубенский замок оставался неприступным - крепостные стены выдержали неоднократные осады крымских татар в XVI в., казацких отрядов М. Кривоноса и российского войска в XVII в. Во время различный войн XVIII-XIX вв. здесь побывали гетман И. Мазепа, шведский король Карл XII, царь Петр І, полководцы Суворов и Кутузов. Дубенский замок окружен оборонным рвом, через который перекинут мост, ведущий к воротам и надвратному корпусу. Справа расположен дворец Острожских (XVI в.), а слева - дворец Любомирских (XVIII в.), в котором сохранилась лепнина итальянского мастера Д. Мерлини. В XVII в. замок был укреплен двумя бастионами с башнями, выполненными по проекту инженера Вобана. С "Девичьей башней" связана легенда о княжне Беате и ее метком выстреле из пушки по шатру татарского хана, осадившего замок. Существует целая система подвалов и подземных ходов. Они, в частности, описаны Н. Гоголем в романе "Тарас Бульба", основные действия которого разворачиваются вокруг Дубенского замка. В одном из подвалов устроена экспозиция музея пыточных орудий - проводятся театрализованные экскурсии. Работает сувенирная лавка. Ежегодно на площади рядом с замком проходит рок-фестиваль "Тарас Бульба"

    Источник

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    Вход – «десятка», со студентов – половина и 20 грн. фотоаппарат (30 грн. видеосъемка).
    Музеи на территории – дополнительная плата.
    Ухоженный, реставрированный и, может поэтому, ощущение древности смазано. Только фотки – они больше расскажут, чем слова:
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  20. Andre-M

    Andre-M Велосипедист Команда форума

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]


    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    Это панорама со стены:
    [​IMG]
    А это как раз «Девичья башня». Как видите, полностью «новострой» (реставрирована)
    [​IMG]
    В городе проходил какой-то фестиваль. Какой именно - было непонятно, но что-то военизированное. Нас даже принимали за участников.
    [​IMG]
    И то, что понравилось больше всего в замке.
    [​IMG]

    [​IMG]
    Вроде как бы вандализм, но сколько искренности. А это всегда подкупает!
    Одним словом – понравилось. Не «Ах!», но интересно…

    Второй точкой посещения дня и одной из самых главных всей поездки, стал Таракановский форт (Дубенский форт). Найти о нем можно много, даже с налетом мистицизма.
    Таракановский форт возведен на русско-австрийской границе в 1890 г. по приказу царя Александра III для защиты львовской железной дороги.

    Ссылка 1
    Ссылка 2
    Ссылка 3

    Найти оказалось не так уж и просто. С трассы его не видно, поворот не слишком заметен. Но есть ориентир – со стороны Дубно, - кладбище. Но и дальше вход нашли не сразу, и попали внутрь через подземный проход. На столько большой, что по нему можно свободно было катить на велосипеде. Вот это действительно впечатлило! Огромное сооружение, несколько ярусов – крепость-город!
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     

Поделиться этой страницей